От deruluft Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 11.11.2005 17:09:23 Найти в дереве
Рубрики Прочее; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Зачем латвийские летчики летали в Гамбию?

Капитан ВВС Герберт Цукурс вошел в историю дважды. До войны он значил для Латвии то же, что и Валерий Чкалов для СССР или Чарлз Линденберг для США. Во время войны эсэсовец Цукурс уничтожал людей "низших рас".

:В 20-е годы мир увлекся авиетками - самодельными самолетами с моторами до ста лошадиных сил. Строили их тысячами.

В 1926 году увлекся этим делом уроженец Лиепаи лейтенант Цукурс. До того он построил авиетку "Аусеклитис" с 9-сильным мотором, но для серьезных перелетов она не годилась. Новому аппарату лейтенант отдавал все силы, и в 1930 году Ц-3 с 80-сильным мотором, собранным из двух двигателей истребителя "Рено" 1916 года, был готов.

В это время (в начале лета 1933 года) пилоты Пулиньш и Целмс предприняли неудачную попытку полета в Гамбию, расположенную в Центральной Африке. Многих это повергло в уныние: не верилось, что Латвия способна тягаться с великими державами.

И в эту пору "великого уныния" вдруг пронеслась весть: лейтенант Герберт Цукурс на самодельном самолете Ц-3 долетел до Гамбии и возвращается!

Его полет начался 28 августа 1933 года и завершился 25 мая 1934 года. Много времени ушло на путешествия по мало тогда известной латышам Африке.

Цукурс вернулся в Ригу ровно через 10 дней после установления диктатуры Карлиса Улманиса. Естественно, диктатор постарался выжать из этого максимум политического капитала, что еще более способствовало прославлению Цукурса, которого сразу произвели в капитаны.

Для многих латышей Цукурс стал чем-то вроде латвийского Линденберга и Жюля Верна в одном лице. Славе пилота способствовали его писательские способности - по возвращении он опубликовал дневник "Мой полет в Гамбию". А в 1937 году написал роман "Между землей и солнцем", где главный герой - тоже летчик.

http://www.peoples.ru/military/butcher/tsukurs/