>все это - художественный свист...
Если бы это был свист, то я бы и не писал, имелись многочисленные свидетели - жители деревни Лапец (это где-то в районе Гатчины, если не ошибаюсь), в том числе лесник Мван Павлович Демура, возле дома котрого упал "ишачок" Коновалова и к-рый нашел в обломках его именные часы с дарственной надписью "за боевые заслуги". После войны часы переданы вдове и дочери Коновалова, проживавшим в Тарту.
>В документах 191 иап и 7 иак ПВО не зафиксировано ни тарана Коновалова, ни, собственно, тарана Новикова. Их НЕ БЫЛО.
Откуда такая уверенность, Михаил?
Согласен, что таран не зафиксирован в документах, потому что оба пилота (командир звена Белов, его ведомый Коновалов)не вернулись с боевого задания. По документам проходят так: Белов - сбит в в.б. 26.08.41, Коновалов - не вернулся с боевого задания 26.08.41.
Теперь о самом бое. Пара И-16 схватилась с "мессером". Немец оказался опытным пилотом, он смог поджечь Белова. Раненый пилот покинул машину с парашютюм. Видя, что немец атакует болтающегося под куполом командира, Коновалов пошел на таран. При столкновении погибли оба. Раненый Белов спрятался у местных жителей в деревне Крюково, но был выдан предателем и схвачен.
Возможно, что Белов остался жив, потому что вдова Коновалова вспомнила, что после войны к ней заходил сослуживец мужа, рассказав, что тот спас ему жизнь, таранив немецкую машину.
>МБ
Так что смеяться я не буду, Вы лучше скажите, можно ли проследить, с кем из немцев сткнулся наш пилот, можно-ли проследить по потерям и т.д.
Заранее благодарен,
Номад