>МиГ и Мессер - примерно одного поля ягоды - и это правильно.
Например у МиГ-3 и мессера F одинаковые пилотажные свойства? Доведенность конструкции? Надежность двигателей? Комплектующих, например свечей? Ресурс двигателей тоже был одинаков?
Не думаю, что одинаковой была ремонтопригодность. Далее далеко не одинаковы стойкости деревянной и металлической конструкции при хранении под открытым воздухом.
Можно еще вспомнить, что МИГ-3 как раз прямо перед войной - в мае-июне 41-го радикально доработали в плане управляемости-устойчивости (поставили предкрылки, добавили балансиры в системе управления, изменили площади рулевых поверхностей и одновременно подрезали баки)
причем поводом для этого была групповая автокатастрофа при погоне за высотным разведчиком?
А сколько МИГов к этому времени (июню 41) УЖЕ выпустили? А как быстро все эти рекомендации ЦАГИ были реализованы в серии?
И что все МиГи были оснащены радио и наши пилоты были натренированы применять его?
У мессера тоже конечно была посадка непроста из-за узкого шассии, но мессер-то немецкие летчики осваивали годами, плавно переходя от модели к модели, а взлетно-посадочные характеристики МиГа были весьма плохими даже в сравнении с И-16.
При этом нашим пилотам пришлось пересаживаться на МиГ-3 довольно резко.
>А вот про ВАЗ-2109 и Гольф - этого уже не скажешь - гражданская продукция - в Германии в 80-х уже была много лучше нашей.
>Далее надо бы разъяснить... А то я не понял :)
Наша техника была "нашей" всегда. Любая.
То, что я сказал - касается только самого самолета, да и то далеко не все, но есть еще вопросы элементарной организации, снабжения ГСМ, запчастями, подготовки пилотов, наличия квалифицированных механников (в сравнении с моторизованной Германией, где масса автомоболий и мотоциклов была и в личном пользовании)...
Поэтому удивляться нечему куда улетели сталинские соколы и куда подевались МиГи в 41.
Re: в кабине... - Serge Turchin08.10.2005 09:25:14 (84, 585 b)