От Pavel Ответить на сообщение
К Tanin Ответить по почте
Дата 14.09.2005 11:56:18 Найти в дереве
Рубрики Оффтопик; Версия для печати

Re: В его...


>О Федорове - ни слова! Уж о такой неординарной личности летчика и испытателя да еще репрессированного, должен же был он хотя бы упоминуть?
Вот почитайте Шелеста повнимательнее, книгу "Лечу за мечтой", где он очень уважительно о Иване Евграфовиче отзывается, Вот цитата:
(вся книга здесь http://www.ldomino.ru/review/fdream/decision.htm)
===================================
Году в сорок восьмом, при испытании одного из опытных реактивных истребителей Семена Алексеевича Лавочкина — кажется, это был ЛА-15, — у Ивана Евграфовича Федорова произошел такой феноменальный случай.
У будки руководителя полетов на старте

Федоров планировал на посадку. Вдруг наблюдавшие со старта заметили, как истребитель стал быстро крениться. Больше, больше... «Конец!» — обожгла всех мысль, когда самолет и вовсе перевернулся на спину... Но нет. Будто подхваченный горизонтальным смерчем, истребитель вертанул крылом еще резче и вышел в нормальное положение. Под ним оказалась бетонная полоса, и секундами позже он покатился по ней как ни в чем не бывало.
Захотелось протереть глаза: «Было, не было?» Но, переглянувшись, люди поняли: «Да, было!»
Сперва никто не мог отделаться от мысли, что Женя-Ваня, как называли тогда Ивана Евграфовича товарищи, отчубучил на планировании перед самой посадкой непростительно дерзкий номер — бочку. Но выяснилось совсем иное.
Он только было нажал на рычаг выпуска закрылков-щитков, как тут же почувствовал: самолет резко устремился в крен. Федоров — отличнейший мастер высшего пилотажа, можно сказать, «воздушный акробат» — не воспрепятствовал машине, уловив сразу же, что это не в его силах, а скорей рефлекторно помог ей без зарывания носа к земле закончить полный оборот.
Пока самолет «доворачивался» к нормальному положению, Иван Евграфович успел догадаться, что во всем виноват щиток-закрылок, и быстро перевел кран в исходное положение. Самолет тут же прекратил вращение.
Все это Федоровым было выполнено поразительно точно. И оказалось единственно правильным действием.
Когда самолет обрел послушность, летчик сосредоточился на посадке и выполнил ее, по своему обыкновению, очень хорошо.
Он подрулил на стоянку, и устремившиеся к нему люди немало подивились, что Женя-Ваня выпрыгнул из кабины, как обычно, в своем веселом расположении духа. Правда, потом он дал себе волю и, смеясь, бранил п о д л ы й щиток-закрылок, говоря механикам: «Не будь я Женей-Ваней, из-за подлейшего, факт, сыграл бы в ящик!»
Механик забрался в кабину и повернул кран щитков на выпуск. Под правым крылом щиток-закрылок выпустился на весь угол, под левым — не шелохнулся. Техник поддел щиток отверткой, тот выпал и повис на петлях. Ушко тяги управления закрылком было сломано.
Мы от души поздравляли в тот день нашего Женю-Ваню. С везением?... Нет, с умением....
За время испытаний упомянутого самолета Женя-Ваня, что называется, вжился в него, всем существом улавливал малейшие его настроения. Вот почему и «кульбит» этот, и последовавшая за ним посадка, казалось, выполнены были с точностью электронного робота,
Но мы-то ведь знали: в кабине был наш товарищ с душой и сердцем, отнюдь не робот!
И вот что еще важно. Летчик доставил на землю неоспоримые доказательства едва не состоявшейся катастрофы и предотвратил в дальнейшем возможные неприятности из-за поломки этого ушка тяги.

>Не иначе когда то в прошлом прозвучал некрасивый скандальчик насчет приоритета победителя сверхзвука. Ох тот еще был субчик этот "Настоящий полковник"!
Кто Вам дал право так говорить об уважаемом ветеране, не смотря на все его заскоки, вроде как на этом форуме (см.архивы) давно выяснили, что в биографии ИЕФ правда, а что вымысел, реальных его заслуг вполне достаточно, а, что он сейчас заливает, так посмотрим, что Вы в его возрасте будете говорить, если доживете.