Люди и авиация; Сайт `airforce.ru`; 1936-1945 гг.;
О интересном случае.....
Игорь !
Спасибо за теплые слова автору анимации !
На этот вопрос:
>>А как было определено, чей самолет разбился, советский или американский?
отвечаю :
1- Из AFHRA (Air Force Historical Research Agency - AFB Maxwell, Alabama, USA)пришел e-mail в котором американский ученый dr Kitchener, работающий в этом архиве написал что Б-25 ВВС США над тепер польском Западном Поможем (Pomorze Zachodnie) не летали. (Файл [2 шт.]"EmailAFHRA27-12-2002.jpg" положен в копилку)
2-На месте катастрофы самолета и гибели (тоже похоронения до конца 70-х) экипажа самолета найдены гилзы патронов советского производста с времени ВМВ без симбольи продукционного завода.
Oпределено что разбился самолет типа Б-25 Nort American "Mitchell" после идентификации окна из фузелажа самолета в 2000-2001 году. (Файл "Foto13A_WilczeLaskiB25okno_wymiary.jpg" в копилке - може кто захочет в России идентифицировать эту часть самолета ?).
До этого момента местная власть говорила и писала только о "Летающей Крепостьи" B-17, а потом о транспортном самолете C-47.
Меморялной памятник в это время уж был ...
Марек
>> Еще не один раз прийдется всполработать, думаю! Уж розыскиваю друигие случаи, а с этим одном случаем (Б-25 после д. Вильче Льаски -Wilcze Laski gm. Szczecinek) борбюсь уже пятый год (на ссылке моя презентация во Flash-e).
>
>> http://www.plus-minus.imax.com.pl/HistoriaLotnictwa/KatastrofaB-25WulfLatzke.html
>
>Спасибо! Интересная анимация! И случай тоже интересный. А как было определено, чей самолет разбился, советский или американский?
>Ошибку было сделать легко: увидели, что обломки от американской машины, и решили, что летчики тоже американские.
>И памятник хороший поставили. Деньги уже заплачены - попробуй теперь переделать...