NN Типы самолетов План на В том числе:
заводов и моторов 1942-й 1-й 2-й 3-й 4-й
год кват. кват. кват. кват.
292 Як-1 М-105П 3362 736 840 860 926
153 Як-7 М-105П 2602 109 540 885 1068
-"- Лагг-3 М-105П 65 65 - - -
21 Лагг-3 М-105П 1466 702 648 116 -
-"- Як-7 М-105П 1475 - 50 530 895
31 Лагг-3 М-105П 1260 48 252 445 515
Итого истребителей: 10230 1660 2330 2836 3404
1 Ил-2 Ам-38 3526 154 730 1170 1472
18 Ил-2 Ам-38 4376 594 1106 1246 1430
30 Ил-2 Ам-38 1015 7 97 350 561
381 Ил-2 Ам-38 122 66 56 - -
-"- Ил-2 М-82 678 - 112 258 308
Итого штурмовиков: 9717 821 2101 3024 3771
22 Пе-2 2М-105Р 2522 267 600 776 879
39 Пе-2 2М-105Р 1720 204 415 516 585
23 Ил-4 2М-88 340 - 5 70 265
126 Ил-4 2М-88 859 164 182 258 255
166 Ту-2 2М-82 295 5 18 81 191
Итого бомбардировщиков: 5736 640 1220 1701 2175
Всего боевых: 25683 3121 5651 7561 9350
84 ПС-84 2М-62ИР 563 53 150 180 180
Итого транспортных: 563 53 150 180 180
387 У-2 М-11 2225 269 646 630 680
116 УТ-2 М-11 924 - 284 300 340
47 УТ-2 М-11 740 79 191 214 256
Итого учебных: 3889 348 1121 1144 1276
Всего самолетов: 30135 3522 6922 8885 10806
б) по моторам
Типы моторов
26 М-105П 13104 1478 3080 4035 4511
16 М-105Р 6023 245 1343 1985 2450
466 М-105Р 3335 250 815 1045 1225
36 М-105Р 130 - - 20 110
24 АМ-38 10611 683 2468 3475 3985
-"- АМ-35А 78 78 - - -
45 АМ-38 800 - 5 195 600
19 М-82 3809 412 927 1195 1275
-"- М-62ИР 2098 329 572 602 595
29 М-88 5049 714 1060 1575 1700
154 М-11 3798 518 964 1118 1198
41 М-11 1250 - 50 450 750
24 ГАМ-34БС 227 - 56 86 85
Всего: 50312 4707 11340 15781 18484
Смотрим, что можно поменять:
1)Ежу понятно, что основные заводы трогать нельзя.
Соответственно 26, 24 и 19 заводы оставляем в покое.
2) М-11 нам нужны на У-2 и Ут-2. летчиков готовить надо. Так что 41 и 154 оставляем в покое.
3) М-71 у нас нормального еще нет, Ил с М-82 крив до невозможности, так что 45 завод оставляем в покое.
4) Понятно, что если мы меняем мотор, то только на 1 заводе.
Для этого у нас остались 5 заводов. Из них на 36 и 24 чтото менять бессмыслено, так как там выпуск все равно мизерный, да и дизели кажутся перспективными. Остаются 16, 466 и 29.
16 и 466 выпускают моторы использующиеся на 2х основных типах истребителей, 29 выпускает моторы для Ил-4.
На 1942 год из Яка, ЛаГГа и Ил -4 наименее ценным по моему является Ил-4. Так что если на каком заводе производство и менять, так это на 29.
Но в реальности именно это и сделали:
"Для покрытия потребности в моторах М-82 и расширения выпуска моторов М-62ИР на заводе N 19 _ ГКО постановляет:
1. Обязать Наркомавиапром - Шахурина и директора завода N 29 - Лукина перевести завод N 29 в г. Омске на производство моторов М-82.
2. Установить заводу N 29 программу по выпуску в 1942 году моторов М-82 в количестве 1250 штук и М-88 в количестве 950 штук, в том числе:
М-88 М-82 М-88 М-82
январь 250 шт. - июль - 75 шт.
февраль 250 шт. - август - 125 шт.
март 200 шт. - сентябрь - 175 шт.
апрель 150 шт. - октябрь - 225 шт.
май 100 шт. 10 шт. ноябрь - 275 шт.
июнь - 40 шт. декабрь - 325 шт.
"
В реальности же 29 завод за 1942-43 год дал 5 (пять) М-82. Вот Вам сроки перехода на новый мотор.
В итоге в нашей альтернативе мы находимся в начале 1944 года, 29 завод наконец заработал и стал давать М-82. 26 завод начал выпускать М-107 (ему то перейти много проще), 24 завод приступил к выпуску АМ-42.Вывод - альтернатива от реальности не отличается.
А с этого места можете попробовать Вы - какой завод следующим переводим на М-71 или М-82? С этого момента срок перехода думаю можно уменьшить до 1 года, т.к. промышленость у нас уже развернута, а эвакуация давно завершена.