От Claus Ответить на сообщение
К Claus
Дата 08.07.2005 20:05:38 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Ну а теперь некоторые прикидки и убойный для Вашей идеи расклад:

Считаем, что мы составляем план на 1942 год, как Вы предлагали.
Ниже продублирую реальный план:


NN 	Типы самолетов	План на	 В том числе:
заводов	и моторов	1942-й	1-й	2-й	3-й	4-й
			год	кват.	кват.	кват.	кват.
292	Як-1 М-105П	3362	736	840	860	926
153	Як-7 М-105П	2602	109	540	885	1068
-"-	Лагг-3 М-105П	65	65	-	-	-
21	Лагг-3 М-105П	1466	702	648	116	-
-"-	Як-7 М-105П	1475	-	50	530	895
31	Лагг-3 М-105П	1260	48	252	445	515
Итого истребителей:	10230	1660	2330	2836	3404
1	Ил-2 Ам-38	3526	154	730	1170	1472
18	Ил-2 Ам-38	4376	594	1106	1246	1430
30	Ил-2 Ам-38	1015	7	97	350	561
381	Ил-2 Ам-38	122	66	56	-	-
-"-	Ил-2 М-82	678	-	112	258	308
Итого штурмовиков:	9717	821	2101	3024	3771
22	Пе-2 2М-105Р	2522	267	600	776	879
39	Пе-2 2М-105Р	1720	204	415	516	585
23	Ил-4 2М-88	340	-	5	70	265
126	Ил-4 2М-88	859	164	182	258	255
166	Ту-2 2М-82	295	5	18	81	191
Итого бомбардировщиков:	5736	640	1220	1701	2175
Всего боевых:	25683	3121	5651	7561	9350
84	ПС-84 2М-62ИР	563	53	150	180	180
Итого транспортных:	563	53	150	180	180
387	У-2 М-11	2225	269	646	630	680
116	УТ-2 М-11	924	-	284	300	340
47	УТ-2 М-11	740	79	191	214	256
Итого учебных:	3889	348	1121	1144	1276
Всего самолетов:	30135	3522	6922	8885	10806
б) по моторам
	Типы моторов
26	М-105П	13104	1478	3080	4035	4511
16	М-105Р	6023	245	1343	1985	2450
466	М-105Р	3335	250	815	1045	1225
36	М-105Р	130	-	-	20	110
24	АМ-38	10611	683	2468	3475	3985
-"-	АМ-35А	78	78	-	-	-
45	АМ-38	800	-	5	195	600
19	М-82	3809	412	927	1195	1275
-"-	М-62ИР	2098	329	572	602	595
29	М-88	5049	714	1060	1575	1700
154	М-11	3798	518	964	1118	1198
41	М-11	1250	-	50	450	750
24	ГАМ-34БС	227	-	56	86	85
	Всего:	50312	4707	11340	15781	18484

Смотрим, что можно поменять:
1)Ежу понятно, что основные заводы трогать нельзя.
Соответственно 26, 24 и 19 заводы оставляем в покое.

2) М-11 нам нужны на У-2 и Ут-2. летчиков готовить надо. Так что 41 и 154 оставляем в покое.

3) М-71 у нас нормального еще нет, Ил с М-82 крив до невозможности, так что 45 завод оставляем в покое.

4) Понятно, что если мы меняем мотор, то только на 1 заводе.
Для этого у нас остались 5 заводов. Из них на 36 и 24 чтото менять бессмыслено, так как там выпуск все равно мизерный, да и дизели кажутся перспективными. Остаются 16, 466 и 29.
16 и 466 выпускают моторы использующиеся на 2х основных типах истребителей, 29 выпускает моторы для Ил-4.

На 1942 год из Яка, ЛаГГа и Ил -4 наименее ценным по моему является Ил-4. Так что если на каком заводе производство и менять, так это на 29.

Но в реальности именно это и сделали:
"Для покрытия потребности в моторах М-82 и расширения выпуска моторов М-62ИР на заводе N 19 _ ГКО постановляет:
1. Обязать Наркомавиапром - Шахурина и директора завода N 29 - Лукина перевести завод N 29 в г. Омске на производство моторов М-82.
2. Установить заводу N 29 программу по выпуску в 1942 году моторов М-82 в количестве 1250 штук и М-88 в количестве 950 штук, в том числе:
	М-88	М-82		М-88	М-82
январь	250 шт.	-	июль	-	75 шт.
февраль	250 шт.	-	август	-	125 шт.
март	200 шт.	-	сентябрь	-	175 шт.
апрель	150 шт.	-	октябрь	-	225 шт.
май	100 шт.	10 шт.	ноябрь	-	275 шт.
июнь	-	40 шт.	декабрь	-	325 шт. 
"

В реальности же 29 завод за 1942-43 год дал 5 (пять) М-82. Вот Вам сроки перехода на новый мотор.

В итоге в нашей альтернативе мы находимся в начале 1944 года, 29 завод наконец заработал и стал давать М-82. 26 завод начал выпускать М-107 (ему то перейти много проще), 24 завод приступил к выпуску АМ-42.Вывод - альтернатива от реальности не отличается.

А с этого места можете попробовать Вы - какой завод следующим переводим на М-71 или М-82? С этого момента срок перехода думаю можно уменьшить до 1 года, т.к. промышленость у нас уже развернута, а эвакуация давно завершена.