От deruluft Ответить на сообщение
К В.Кондратьев Ответить по почте
Дата 10.07.2005 19:43:46 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Фома-Ерема

>>Мы говорим про события до 22 июня 1941 года. ВВС РККА были сильнейшими в мире, получили опыт на всех фронтах, лучшая техника, лучшие пилоты.
>
>Гм, это Ваше собственное мнение или Вы просто пересказываете советские довоенные пропагандистские штампы? ;)

Я считаю, что советские ВВС весной 1939 года были самыми подготовленными к масштабным боевым действиям. Я считаю, что они были подготовлены для решения поставленных перед ними задач. Я считаю, что руководство КА считало также.
А советские довоенные пропагандистские штампы все-таки немного лучше чем "постсоветские" штампы времен гласности и какашечной истории. Первые хотя бы в людей надежду вселяли.

>>В Испании и Китае воевали эскадрильи, а не отдельные пилоты.
>
>Бывало и так, и сяк. Поначалу наши летчики там, вообще, воевали в составе испанских эскадрилий на "потэзах", "ньюпорах" и "бреге". Да и потом было немало эскадрилий со смешанным советско-испанским составом.
Я не буду спорить про X - надо смотреть книгу Абросова, а мне лень. А про Z - готов.

>>Вячеслав, мой тезис был следующий - "В мае, июне, июле и августе И-15 не воспринимались как устаревшие"
Тезис остается, м ыпочему-то опять ушли всторону. поэтому не буду спорить о дате отчета о причинах потерь, он не имеет отношений к теме (тем более таких отчетоы было несколько, да и насколько я понимаю, основаная причина потерь называлась всегда другая)

>>При чем здесь разные причины потерь И-15?
>
>Именно при том, что этот самолет прямо назван "устаревшим". ЧИТД.
Нельзя сказать, что И-15 проявил себя однозначно как "отстойный" самолет. За время боев есть ряд очень успешных боев на И-15, и есть ряд неуспешных. Причина и удач и неудач - не современность/устарелость техники - а управление боев, вводом в бой.


>>И-15 в мае 1939 (на уровне НКО-ГШ) обладали такой же боевой ценностью, как и И-16.
>
>Людям свойственно заблуждаться и выдавать желаемое за действительность. Пока эта действительность не расставляет всё по местам.
И-15 в мае 1939 совершенно обоснованно воспринимался руководством, как годный к боевым действиям.

>Но если Ворошилов после 28 мая действительно отдал приказ о запрете полетов, то это говорит о нем как об истеричной барышне, а не о "первом маршале". Признаться, я о нем несколько более высокого мнения.
После того, как я ознакомился более подробно с дейтельностью наркома обороны, я стал уважать Ворошилова. Я считаю, что Ворошилов неординарный человек, много сделавший для укрепления обороноспособности страны, в том числе и для авиации. И говорить о нем как о барышне или маршале надо, мне кажется, после ознакомления с документами, где отражается его деятельность.


А на самом деле мы так плавно переходим от одной фразы к другой, существенно уйдя в сторону от первоначальной темы. "заполнение времени и самоутверждение"