От badger Ответить на сообщение
К Константин Чиркин Ответить по почте
Дата 08.07.2005 18:45:40 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Версия для печати

Я в курсе :)

Про приказ о экономии горючего.

Однако как я сказал "умные" его никогда не выполняли, искали обходные пути, Покрышкин например, как известно "качели" применял.

>Приветствую.Я уже писал,что для патрулирования выделялось довольно-таки большое время,часто без учёта времени полёта с аэродрома и обратно.Поэтому лётчики вынуждены были патрулировать на наивыгоднейшем режиме.А чтобы не сбили выдавались шёлковые шарфики.


А вот пример разъяснения вопроса "глупым".

Изучение положения дел в частях 283-й дивизии, [125] которая воевала в общем-то хорошо, позволило нам поставить и еще ряд важных вопросов. Остановлюсь на некоторых из них.

Сопровождая Ил-2, истребители держали относительно небольшую скорость — до трехсот километров в час — и находились либо в боевых порядках штурмовиков, либо на незначительном расстоянии от них. Этим пользовались немецкие летчики. Они на предельных скоростях внезапно атаковали наши самолеты, в том числе истребители, и нередко добивались успеха. Не всегда тактически грамотными были действия самолетов прикрытия при нанесении штурмовиками ударов по наземным целям: в то время как «илы» пикируют, истребители остаются на прежней высоте и «мессершмитты» почти безнаказанно действуют у самой земли.

Мы спросили командира истребительного полка:

— Почему летчики держат небольшие скорости не только при сопровождении штурмовиков, а и при патрулировании над полем боя?

Ответ оказался несколько неожиданным:

— Рады бы ходить на максимальных, да запрещается.

— Кто запрещает?

Командир полка сослался на приказ НКО, изданный в марте 1942 года. Действительно, этот приказ обязывал летчиков-истребителей патрулировать над полем боя на экономичных скоростях. Я не знаю, чем руководствовались, когда давали такую рекомендацию. Ведь немецкие истребители приходили в район боевых действий на максимальной скорости, и, значит, наши летчики вынуждены были начинать бой в менее выгодном положении. Видимо, в начале 1942 года имелись какие-то причины для издания такого приказа (может быть — нехватка авиабензина), но к лету 1943 года он явно устарел. По предложению руководства Главного управления боевой подготовки в приказ были внесены соответствующие коррективы.




Семенов Александр Федорович
На взлёте

http://militera.lib.ru/memo/russian/semenov_af/03.html