Я в курсе :)
Про приказ о экономии горючего.
Однако как я сказал "умные" его никогда не выполняли, искали обходные пути, Покрышкин например, как известно "качели" применял.
>Приветствую.Я уже писал,что для патрулирования выделялось довольно-таки большое время,часто без учёта времени полёта с аэродрома и обратно.Поэтому лётчики вынуждены были патрулировать на наивыгоднейшем режиме.А чтобы не сбили выдавались шёлковые шарфики.
А вот пример разъяснения вопроса "глупым".
Изучение положения дел в частях 283-й дивизии, [125] которая воевала в общем-то хорошо, позволило нам поставить и еще ряд важных вопросов. Остановлюсь на некоторых из них.
Сопровождая Ил-2, истребители держали относительно небольшую скорость — до трехсот километров в час — и находились либо в боевых порядках штурмовиков, либо на незначительном расстоянии от них. Этим пользовались немецкие летчики. Они на предельных скоростях внезапно атаковали наши самолеты, в том числе истребители, и нередко добивались успеха. Не всегда тактически грамотными были действия самолетов прикрытия при нанесении штурмовиками ударов по наземным целям: в то время как «илы» пикируют, истребители остаются на прежней высоте и «мессершмитты» почти безнаказанно действуют у самой земли.
Мы спросили командира истребительного полка:
— Почему летчики держат небольшие скорости не только при сопровождении штурмовиков, а и при патрулировании над полем боя?
Ответ оказался несколько неожиданным:
— Рады бы ходить на максимальных, да запрещается.
— Кто запрещает?
Командир полка сослался на приказ НКО, изданный в марте 1942 года. Действительно, этот приказ обязывал летчиков-истребителей патрулировать над полем боя на экономичных скоростях. Я не знаю, чем руководствовались, когда давали такую рекомендацию. Ведь немецкие истребители приходили в район боевых действий на максимальной скорости, и, значит, наши летчики вынуждены были начинать бой в менее выгодном положении. Видимо, в начале 1942 года имелись какие-то причины для издания такого приказа (может быть — нехватка авиабензина), но к лету 1943 года он явно устарел. По предложению руководства Главного управления боевой подготовки в приказ были внесены соответствующие коррективы.
Семенов Александр Федорович
На взлёте
http://militera.lib.ru/memo/russian/semenov_af/03.html