|
От
|
Tanin
|
|
К
|
badger
|
|
Дата
|
15.07.2005 19:01:58
|
|
Рубрики
|
1936-1945 гг.;
|
|
Re: Что показалось...
>>С одним но. В 1939 -1940-м году Германия еще только начинала задействовать промышленный потенциал оккупированных Европейских стран и Австрии. Петров же же разведничал только в Германии.
>
>А процент производимого в этих странах был велик?
Нет не велик.
Но в тогдащнем положении Германии "приварок" в суточном выпуске даже в 10 единиц авиатехники( реально могло быть и больше) выпускаемых на оккупированной територии и заводах принадлежащих саттелитам Германии был скажем так и небесполезен
>>Учтите еще определенную и доволно серьезную перестройку авиапромышленности происходящую в 1942-44 годах, давшую рост производственных возможностей.
>>(Железобетонных ссылок я естественно опять не даю).
>
>Это была лишь организационная перестройка, новых заводов не строили.
В этом месте конечно можно бы было очень сильно уперется и заспорить недели на 2-3, потребовав ссылок на документы и даже найти 1-2-3 может быть даже и 5 заводов которые были построены именно после 1 сентября 1939 г. или 22 июня 1941.(тем более что заводы в основном были небольшими)
Опустим этот момент. Он непринципиален.
Прнципиальна вот эта самая "организационная перестройка".
А.С Яковлев, по окончании "миссии Петрова" очень высоко отзывался о немецкой авиапромышленности в плане организации и технологической культуры производства. (Именно под влиянием своеобразного "культурного шока" он немедленно по приезду занялся пробиванием издания "Руководства для конструкторов" призванного упростить и стандартизировать работу КБ.)
По существу полноценных "авиазаводов", в советском понимании, в германии не было. Конструктивно каждый самолет членился на несколько крупных узлов(сборочных единиц)каждая из которых изготавливалась на одном(или нескольких) небольшом специализированном авиагрегатном предприятии. А высокая степень стандартизации и технологической культуры позволяли быстро собирать самолет в цеху авиасборочного завода и не иметь проблем даже в том случае если один и тот-же агрегат поступал с разных заводов.Мало того такой метод позволял строить авиасборочный завод быстро и дешево с минимумом дорогого специального оборудования организовывая его даже не в приспособленном помещении с другим(изначально) назначением.
Действительно, к концу 43-го года эта система была развернута на полную мощь и стала логически завершенной. Все узкие места в технологической цепочке были расшиты, незаменимые производства разнесены и спрятаны под землю а графики поставок отработаны на столько точно что позволили совсем отказатся от складов.
Даже в период пика Американского авиационного наступления призванного выбомбить немецкую промышленность, производство самолетов в Германии продолжало расти.
В принципе немцы впервые придумали и осуществили на практике то, что три десятилетия спустя превратилось почти в науку и получило название Логистика .
"Засада" в том что результатом "миссии Петрова" стало сопоставление теоретического потенциала немецкой промышленности (70-80 машин в сутки) с реальным уровнем советского производства (26 машин).
А ведь авиационная промышленность СССР и так с лета 1939 года была серьезно подстегнута. Одна только реконструкция 9 существующих авиазаводов плюс строительство 9 новых чего стоило!.
Получается, что уже "подстегнутая" промышленность была еще и дополнительно "пришпорена".
Ресурсы для того чтобы обеспечить такое наращивание "вала" нашлись.
А вот на обеспечение качественной составляюшей их уже не хватило.
Отсюда мы и имели то что имели.
>>Если бы в тот момент кто-либо взялся вдумчиво оценить производственный потенциал советской авиапромышленности, то с учетом руководящей и направляющей роли партии, большевисткого характера и и трудоемкости изготовления самолета типа "Пегас" можно было смело докладывать цифру в 300-400 машин
>
>Самолёт "Пегас" серийно не производился. Да и нельзя эту машину реально воспринимать как боевой самолёт для того времени.
Да, "Пегас" серийно не производился, зато серийно производился самолет ПО-2ЛНБ который вполне серьезно и реально воспринимался "как боевой самолет для того времени" мало того давал и реальные результаты :)
Если бы война пошло несколько по другому. Похуже. С болеем значительными потерями территории. "Пегас" обязательно сказал бы свое слово!