|
От
|
Marek~W~Pilat
|
|
К
|
Dimonstr
|
|
Дата
|
06.07.2005 19:46:40
|
|
Рубрики
|
Прочее; 1945-1991;
|
|
Re: 2Marek &...
Спасибо!
Интересное! Скопирую, отправю коллегам- морякам. Я этого никсоновского договора не помню но есльи не ошибаюсь - это морской закон, право свободной пути судна неутрального государства.
Не знаю с чем пришeл в порт "Конрад", но когда мы (коллеги -моряки и я) случайно столкнулись - один рассказывал как во время израильско-эгипетской войны на Горким озере в Суезком канале на одном польском судне большые тысячи литров людской крови змарновалось (правильно?). Этот кров посылали в Ветнам.
Марек
>С воздуха иностранные суда были легко отличимы,
>крышки люков окрашивались в цвета национальных флагов. После возобновления
>боевых действий во время бомбежек порта, этим обстоятельством пользовались
>китайцы - известные провокаторы. На своем буксире они подходили под борт и
>открывали яростный огонь из счетверенных "максимов" по бомбардировщикам
>Б-52. Огонь снизу неминуемо вызывал ответный огонь сверху. Оставалось
>единственное средство, которому нас научили поляки. Билась "пожарная
>тревога", и из стволов под давлением восемь атмосфер, баркас начинали
>обдавать водой. У нас на баке находилась стационарная установка, создававшее
>давление в двенадцать атмосфер. Струя воды из нее не только разбивала стекла
>в рубке, но и выламывала двери, людей попросту смывало за борт. Причиной
>всеобщей ненависти моряков к китайцам, кроме тогдашних политических
>осложнений была и судьба экипажа польского "Конрада". Как-то китайцы провели в порт груженую снарядами барку. Как нам
>говорили, взрыватели американских неконтактных морских мин срабатывали на 17
>источников информации о движении судна. Основными оставались, конечно,
>изменение магнитного поля и шум двигателей. Однако китайская барка была
>деревянной и приводилась в движение шестами. Ночью барку подогнали к причалу
>на место "Конрада", а польское судно вывели на рейд. К утру, разгруженную
>барку спрятали в камышах, а ее место занял "Конрад". Польское судно имело
>приличное водоизмещение и стояло в балласте, так что высота борта достигала
>метров четырнадцати. Утром американцы, располагавшие самой свежей
>разведывательной информацией, атаковали "Конрад". Пятерка "фантомов"
>обстреляла судно ракетами. Все они взорвались внутри корпуса.
> Во время налетов, мы занимали места на палубе, согласно пожарному
>расписанию, облаченные в каски и спасательные нагрудники. Надо отметить, что
>поляки, хотя и обучили нас приемам борьбы с китайцами, сами вели себя очень
>беспечно. "Никсон сказал, что ни одна бомба не упадет на польское судно", и
>они этому верили. Когда с палубы нашего "Дивногорска" я услышал глухие
>разрывы ракет - "бух-бух-бух", команда спала в каютах. Пожар быстро охватил
>все внутренние помещения. Огонь сорвал крышки люков и "Конрад" загорелся
>весь. Если бы поляков не застали врасплох, или они были трезвыми, то
>пробираясь коридорами на выход, они хотя бы накрылись одеялами, чтобы
>уменьшить действия огня. Ведь об этом знает каждый моряк. А так они
>выскочили, в чем мать родила, и все очень сильно обгорели. Сгорело семь
>человек. Рядом с "Конрадом" стояло китайское судно, оно имело водоизмещение
>тысяч пятнадцать тон и также находилось в балласте. Высота борта метров
>семнадцать. Обожженные поляки с руками, как на распятии, едва карабкались по
>почти отвесному трапу в надежде получить помощь, согласно всем морским
>законам. Однако китайские вахтенные не пустили несчастных на борт, и им
>довелось сползать вниз тем же порядком. Поляков подобрали "скорые", но в
>больнице умерло еще семь человек, в том числе и мой знакомый
>весельчак-боцман. "Конрад" сгорел дотла, прогорели листы обшивки,
>поскручивало балки.
>? Насчет заявления Никсона. Таковое было сделано? И если да, то это действия польского лобби в американских верхах?
>Полностью текст можно прочитать тут
> http://lib.ru/POLITOLOG/korchinskij.txt