|
От
|
Serge Turchin
|
|
К
|
Claus
|
|
Дата
|
06.07.2005 13:17:25
|
|
Рубрики
|
Люди и авиация;
|
|
Re: А разве...
>И тогда возникает вопрос каким образом на Ла-9 4 НС-23 втиснули? Или там компоновку моторного отсека поменяли?
А вы почитайте фундаментальную книжку Якубовича про Ла - там все написано и сфотографировано, как они изголились. Во-первых речь идет совсем о других пушках, более компактных и даже чуть более легких, чем 20 мм ШВАКи, а ничего другого массового 20-мм кроме ШВАКа во время войны для размещения на истребителях у нас не было.
Кстати, боезапас на Ла-9 был 300 снарядов на все 4 пушки, меньше, чем у двухпушечного Ла-5/7 - см. ниже. Хотя конечно 23 мм против 20 мм.
Далее - про боезапасы Лавочкинских истребителей.
Боезапас трехпушечного Ла-7 с Б-20 был 390 снарядов против 340 у двухшвачного. Т.е. совсем даже не в полтора раза больше.
А у трехшвачного И-185 боезапас был 500-560 снарядов - сравните с 390 у Ла-7 с 3xБ-20. И против 340 у Ла-7 со ШВАКами.
Заметная разница. При лучшей скороподъемности И-185. А разница в весе ШВАКов с нормальным боезапасом весьма велика. Поэтому я и говорю, что в И-185 можно было штук 5 Б-20 напихать аналогичным способом.
Понятно, что капотирование мотора М-71 большего диаметра с индивидуальными выхлопными патрубками давало много больше свободы для размещения оружия. А запас мощности М-71 позволял иметь и больший боезапас и ставить даже тяжелые ШВАКи без потери вертикальной маневренности.
А по компоновке Ла-7 в смысле размещения третьей пушки внизу - радиатор там действительно перенесли (в связи с чем кстати получили снова предельный перегрев кабины пилота), но размещению пушек вряд ли помогло бы, посмотрите по компоновке где находятся ниши шасси. А ведь еще надо куда-то боезапас размешать, мало просто пушку впихнуть. У Ла-5 он размещался в больших коробках сзади по потоку относительно боковыми щек створок системы охлаждения.