От Serge Turchin Ответить на сообщение
К Claus Ответить по почте
Дата 06.07.2005 13:17:25 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Версия для печати

Re: А разве...

>И тогда возникает вопрос каким образом на Ла-9 4 НС-23 втиснули? Или там компоновку моторного отсека поменяли?

А вы почитайте фундаментальную книжку Якубовича про Ла - там все написано и сфотографировано, как они изголились. Во-первых речь идет совсем о других пушках, более компактных и даже чуть более легких, чем 20 мм ШВАКи, а ничего другого массового 20-мм кроме ШВАКа во время войны для размещения на истребителях у нас не было.

Кстати, боезапас на Ла-9 был 300 снарядов на все 4 пушки, меньше, чем у двухпушечного Ла-5/7 - см. ниже. Хотя конечно 23 мм против 20 мм.

Далее - про боезапасы Лавочкинских истребителей.

Боезапас трехпушечного Ла-7 с Б-20 был 390 снарядов против 340 у двухшвачного. Т.е. совсем даже не в полтора раза больше.

А у трехшвачного И-185 боезапас был 500-560 снарядов - сравните с 390 у Ла-7 с 3xБ-20. И против 340 у Ла-7 со ШВАКами.

Заметная разница. При лучшей скороподъемности И-185. А разница в весе ШВАКов с нормальным боезапасом весьма велика. Поэтому я и говорю, что в И-185 можно было штук 5 Б-20 напихать аналогичным способом.

Понятно, что капотирование мотора М-71 большего диаметра с индивидуальными выхлопными патрубками давало много больше свободы для размещения оружия. А запас мощности М-71 позволял иметь и больший боезапас и ставить даже тяжелые ШВАКи без потери вертикальной маневренности.

А по компоновке Ла-7 в смысле размещения третьей пушки внизу - радиатор там действительно перенесли (в связи с чем кстати получили снова предельный перегрев кабины пилота), но размещению пушек вряд ли помогло бы, посмотрите по компоновке где находятся ниши шасси. А ведь еще надо куда-то боезапас размешать, мало просто пушку впихнуть. У Ла-5 он размещался в больших коробках сзади по потоку относительно боковыми щек створок системы охлаждения.