>На мой взгляд, надо определиться, из чего мы исходим. Журналы бывают развлекательные, просветительские и как бы научные.
>О каком типе журнала вы говорите?
Мы говорим о "научно-популярном" журнале.
>к какому типу вы бы отнесли авиамастер и иа?
И АМ, и ИА, равно как и АиК, и АиВ, и МА относятся именно к "научно-популярным" изданиям. Но если МА и ИА больше тяготеют к "научности", то АМ - к "популярности" (про АиК и АиВ сказать ничего не могу, т.к. давно уже не отслеживаю их). Что как раз и характеризует различие в качестве между "любительскими" и "профессиональными" изданиями.
>И что читать нынешним мальчишкам и прочим людям, не обладающим вашей подкованностью, чтобы нчать заниматься этим хобби?
Все перечисленные выше журналы. Надеюсь, объяснений "почему самолеты летают" им не требуются...
>Не кажется ли вам что издание "хорошего" журнала в наших условиях возможно только в параллель с отбивающим его "плохим", необязательно про авиацию*?
Практика показывает, что издание нормального журнала возможно вне всякой связи с наличием или отсутствием глянцевого ширпотреба. Их целевые аудитории мало пересекаются.
А насчет "плохого журнала, необязательно про авиацию" есть же "Популярная механика", "Вокруг света" с прочими "караванами истории".