От Alex Ответить на сообщение
К А.Б. Ответить по почте
Дата 21.06.2005 18:21:19 Найти в дереве
Рубрики Прочее; до 1936 г.; 1936-1945 гг.; 1945-1991; Версия для печати

Re: Да могли...

>причем желательно такие, к каким имел отношение Стефановский.

Угу. И еще Вам ключ от квартиры и логин с паролем? Если Вам лень набрать набрать в любом поисковике "руль губины самолета", читайте:

...Летная оценка самолета Ла-5.

A) На элеронах на средних скоростях нагрузки нормальные. На скоростях выше 450 км/ч (по прибору) нагрузки значительно увеличиваются. На руль глубины при регулировке триммера на скорости 300-320 км/ч нейтрально (т.е. нагрузки сняты)...


("Отчет о войсковых испытаниях самолета Ла-5 производства завода №21", утвержден Главным инженером ВВС генерал-лейтенантом Репиным, 26 октября 1942 г.)

...Разницы в выполнении правого и левого виража нет. За время пилотажа И-97 хорошо слушается всех рулей управления, виражит устойчиво. Нагрузка на элероны, руль глубины и руль поворота незначительная...

...Когда И-97 теряет скорость, он падает строго на нос. Самолет очень устойчив на пикировании и быстро набирает скорость. При выводе из пикирования нагрузки на рули глубины незначительны...


(отчет об испытаниях японского истребителя И-97 в НИИ ВВС с 15 ноября по 16 декабря 1939 г. и с 26 мая по 2 июня 1940 г. Истребитель облетывали: генерал-майор авиации А.И.Филин, полковой комиссар Холопцев, летчики-испытатели майоры С.П.Супрун и П.М.Стефановский, военинженер 2-го ранга капитан А.Г.Кочетков, военинженер 2-го ранга капитан А.Г.Прошаков, старший лейтенант А. Г Кубышкин, старший лейтенант Шапоров, летчик-испытатель Н-ской части К.К.Коккинаки и командир эскадрильи Олейниченко.)

...2. Hа скоростях полета ниже 350 км/час по прибору самолет неустойчив:
а) продольная устойчивость на наборе высоты на скорости до 350 км/час по прибору недостаточная, во время выдерживания заданной скорости набора имеют место переменные нагрузки на штурвале от рулей глубины;
б) изменения нагрузок на штурвале от рулей глубины одновременно сопровождаются значительным рысканьем и появляются переменные нагрузки на ноги от педалей...


(Отчет об испытаниях в НИИ ВВС самолета Ту-2 с моторами АМ-39, июль 1944 г.)

Вам хватит, или еще надо? Временной период (1939-1944 гг.) устраивает? Я читал измышления еще одного известного авиатора - Юрия Мухина, который поливал помоями мемуары маршала Новикова, также утверждая, что рули глубины бывают только на подводной лодке. Хотите отщипнуть пару листиков от его лавров?