От badger Ответить на сообщение
К Константин Чиркин Ответить по почте
Дата 31.05.2005 12:23:49 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: А какого...

Американский бензин был лучше нашего, несильно, но лучше. У нас антидетонационные свойства повышались за счет добавки теттраэтилсвинца. Два-три вылета сделаешь, и моторист должен с электродов свечей свинец счищать. Если он момент упустит, то между электродов свинцовый шарик образовывался. Но это не было особой проблемой, обычно после каждого вылета свечи чистили. Это быстро. Но, с американским бензином такого не было. То ли они изначально более высокооктановую основу использовали и меньше «свинца» добавляли, то ли бензолом октановое число повышали. Наверное, все-таки бензолом. Потому, что наш бензин по цвету был розовый, а американский голубой.

Отметим что окраска выполняеться отдельно, а не являеться свойством самого бензина или повышаюшего октановое число вещества.