От Bear Ответить на сообщение
К Алексей Матвиенко Ответить по почте
Дата 10.01.2005 02:27:42 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Наблюдения по...

Алексей, привет!
Спасибо за информацию, несколько комментариев и вопросов:

> На известных фото строевых самолетов, которые относятся к военному периоду заметно следующее: масло- и водорадиаторы на всех машинах ОП-554 и ОП-555, т.е. маленькие,

Насколько я помню, на Як-3 стояли аналогичные, верно?

> гондола водорадиатора имеет сильно скошенный воздухозаборник, заборник обдува коллекторов всегда впереди, между пулеметными портами, там,где это видно - законцовки крыла срезанные, не закругленные,

Если есть статья "Долгий путь на фронт улучшенной "девятки" Д.Хазанова из ИА 1-2/2000, глянь пожалуйста. Там в заголовках 1 и 2 частей размещены фотки в полете "борт 9". Так вот воздухозаборник на капоте в переднем положении, мачты рдиоантенны нет, а законцовка крыла по-моему как раз скругленная.

> фары скорее всего нет,

Как правило нет, согласен. Но у нас ведь фары и на других Яках ставили и не ставили от серии к серии внутри одной модификации, насколько я помню. Опять же посмотри пожалуйста, интересно твое мнение. В книге А.Станкова на стр.90 и далее машины 66 ГИАП, ИМХО все-таки не 9П, а поздние 9У. На стр.90 нижняя фотка - на левом крыле есть светлое прямоугольное пятно, похоже на фару. Или меня глючит?

> козырьки - граненные, но без бронестекол, хотя прозрачный заголовник имеется.

А из чего ты заключил, что без бронестекол? На 9У, который в Монино бронестекло есть, хотя это более поздняя машина, но козырек аналогичный.
С уважением,
Михаил