>Так что, возможно, что ДИ-5 в серии таки не было, а это значит что обозначение "тип 6" на заводе №21 вполне могло быть отдано серии И-16 с двигателем М-25А в 730 л.с. (Напомню, что ранний И-16 тип 5 имел мотор М-25 в 700 л.с., а следующий за ним И-16 тип 10 - М-25В в 750 л.с.
Тут вот какое дело...
До сих пор мне ни разу не попадалось, чтобы на заводе №21 на один "номер типа" претендовало пара самолетов.
(Кроме вот этого случая УТИ-И16(тип6))
Т.е. номер "столбился" за машиной которую делал завод, а уж пошла она потом в серию или нет... это завод уже не волновало.
Т.ч. или серийный номер ишачка с 6-ой в начале, или ... я буду настаивать на своей версии :)
>Кстати, со сведениями, какие движки стояли на поздних И-16 тип 5 тоже неразбериха).
Ну почему же? :)
Вопрос только в том с какого времени называть его "поздним" :)
А так 1936 - М25
с марта-апреля 1937 - М25А
С какого временного промежутка началась установка М-25В, точно не скажу, но весной 1938 - "вже було".
При этом в "переломные моменты" ставили "вперемешку". А М-25А и М-25В похоже "мешали" все время (в том числе и на типах 10 и 17, по крайней мере на ранних). Т.е. что было на момент сборки, то и ставили.
А если еще потом добавить эксплуатацию, с ее ремонтами и капремонтами... :)
>То, что третьего пулемета у "типа 6" быть не могло, ИМХО уже доказано.
И что ж ему бедному остается? :)
- Пулемета нет.
- Движки мешали-перемешивали и следовательно они "определяющим фактором" не являются.
- Новый козырек появился только весной 1938.