От А.Н.Платонов Ответить на сообщение
К Горбач Ответить по почте
Дата 21.10.2004 16:01:24 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: А вот...

>>>Ниже ряд документов, которые надеюсь прояснят ситуацию.
>>Интересные документы, прокомментируем...
>>>03.43 ЦВМА ф.12 оп.3 д.425 Отчет военпреда УВВС ВМФ на заводе 153 за март 1943 г.
>>>В марте по распоряжению заместителя Н.К.АП (Главного конструктора) т.Яковлева завод на самолетах Як-9 устанавливает консольные бензобаки, доводя, таким образом, общую емкость бензобаков до 480 кг. Тип такого самолета называется Як-9Д (дальний).
>>Так, имеем первое упоминание этого индекса, очень скоро оно отпадет и появится гораздо позже...
>"Гораздо позже" это когда? Дело в том, что уже в июле 43-го года в документах частей 6-го иак 16-й ВА можно прочесть про Як-9Д.

Ну, видимо, первоначально этот индекс применялся, а потом отпал. И вновь возродился применительно уже к восьмибачному самолету. Я ж приводил цитаты из теописания Як-9 от мая 1944 года со списком модификаций. Там указаны четырехбачный Як-9 и восьмибачный Як-9Д.

>>>Як-9 как таковой завод не выпускал.
>>Секундочку, а Степанец говорит, что "Як-9 М-105ПФ выпускали два завода: N153 - с октября 1942 г. по февраль 1943 г. (с 1-й по 3-ю серию, последний самолет - N03-51), всего 195 самолетов; и N166 - с января по август 1943 г. (с 1-й по 6-ю серию), всего 264 самолета."
>Опять таки в документах полков 6-го иак есть деление на Як-9, Як-9Д и Як-9Т.

Я спорил с другим - что "чистых двухбачных Як-9 завод не выпускал. А насчет 9, 9Д и 9Т - правильно, надо только разобраться, что же в данном случае понималось под Як-9 и Як-9Д.

>>Т.е. фактически речь идет о скрещивании Як-9Т и Як-9ДД, ибо к тому времени под Як-9Д понимался именно восьмибачный самолет. Ужас, ведь даже Як-9Т поначалу строили четырехбачным, но потом вернулись к двухбачной схеме, ибо вес был слишком велик. Как же тогда должна была летать "цистерна", да еще и с 37-мм дурой?!
>Опять таки к предыдущему вопросу, получается, что после того, как в производстве оставили четырехбачный Як-9Д, его стали обозначать, просто как Як-9 (или с мая 44-го Як-9М), а восьмибачный получил индекс Д уже после прохождения испытаний в декабре 44-го? Получается ДД это либо уже послевоенное обозначение, либо обозначение военного времени для определенной партии самолетов или определенного периода?

Да, все это вполне вероятно.

P.S. Рискну предположить, что смысл модификации ДТ (или ТД) мог быть следующим - силами ПАРМов на месте получать нужный в данный момент либо истребитель сопровождения с МП-20, либо перехватчик-штурмовик ближнего действия с 11П-37 (в таком случае использовались бы только два, максимум четыре бака из восьми, а остальные заглушались).