Ну в общем прочитал вторую половину книжки. Очень интересно написано. Из первых рук информация о том, как рождались идеи конструкций Як-15, Як-25, Як-28, Як-40. Какими случайными бывали выборы тех или иных элементов, типа появления реверса на Як-40 и т.п. Показан АСЯ во всей красе, цинизме, политиканстве и одновременно инженерном таланте.
Показана внутренняя кухня КБ Яковлева и Сухого - очень живописные "террариумы единомышленников".
Весьма подробно описана история с КБ Кондратьева, созданного для создания копии Сейбра. Маразм позднего Шпитального, ударившегося в вундердвигателестроение и т.п.
Замечательный эпизод того, как бонза выгнал Сухого из авиапрома только из-за того, что подскользнулся и шлепнулся на пол навиду у всех, а Сухой не вовремя попросил у него прощения за опоздание.
Показательно, что книжка вышла видимо сразу после смерти.
Однако там есть не только приведенные скандальные ситуации (в книге их много больше), но очень много интересных моментов, показывающих логику выбора тех или иных инженерных решений.
Но несмотря на все вышеперечисленное все-таки она производит впечатление сильной автоцензуры, возможно подсознательной. Особенно по отношению к конструкциям Як.
>С ув. Аудрюс
Re: Да не... - ZaReznik08.10.2004 13:17:38 (37, 82 b)
Re: Да не... - Serge Turchin08.10.2004 14:23:26 (39, 749 b)
Re: Да не... - ZaReznik08.10.2004 14:45:44 (32, 115 b)
Re: Да не... - Serge Turchin08.10.2004 14:50:36 (33, 268 b)