От SK Ответить на сообщение
К ZaReznik Ответить по почте
Дата 01.10.2004 16:33:48 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Як-9Т и...

>>>В IV.44 12 новеньких Як-9Т перегнали с Саратовского авиазавода №292.
>>
>>Добавлю только, что ЕМНИП Саратовский завод Як-9 не выпускал. Сразу после Як-1б перешел на выпуск Як-3.
>
>Просто цитирую статью про Д.Тормахова из АМ 5-6/98:
>"...В апреле Д.Тормахов вместе с товарищами перегнал с Саратовского завода большую группу новеньких Яков. В числе полученных машин были и самолеты, собранные жителями Донбасса. 12 Як-9Т с надписями "Освобожденный Донбасс" получила 3-я эскадрилья, считавшаяся лучшей в полку..."

>Т.е. или просто ошибка в статье
>Или же все-таки имели место случаи получения в Саратове Як-9Т (что не значит, что их сделали в Саратове)

Потому и задал вопрос по существу глядя на список иллюстраций: Як-9Т по фото однозначно идентифицируются или нет? На тот случай, если авторы,в свою очередь, процитировали какую-нибудь газету.

Саратовский авиазавод в массовом порядке ни семерки ни девятки ни для кого не готовил. Часть Новосибирских машин собирал завод 82 Москва. Верится с трудом, что завод 292 дал свой аэродром для приема и последующей перегонки Як-9. Но и самое невероятное можно допустить, если нет другой информации.
СК