>Тогда он летал на Як-9:
>...В те времена на истребителях взлет и посадку выполняли, не закрывая фонарь кабины.Считалось, что плексиглас искажает видимость земли при посадке, когда летчик должен точно определять высоту.При боевых действиях фонарь тоже не закрывали,...из-за боязни его заклинивания..., а также для улучшения обзора назад...
Ну да...Но про качество самого материала ничего толком не сказано, с таким же успехом можно сказать, что искажения были вызваны как геометрией самого фонаря, так и практическим опытом л/с (последнее фактически подтверждает дальше по тексту сам Микоян). В книге дальше по тексту нашел еще два упоминания про отсутствие сдвижной части фонаря - эпизод с Гансом Ганом и фотка Яка "За Володю". И всё. Т.е. самые последние упоминания по его книге - это зима/весна 1943, Як-9 (предположу, что самолеты выпуска 1942 г.).
Совершенно ничего (в обсуждаемом контексте) нет про 1944-45, про Як-3, про Як-9У, про Ла-5ФН, про Ла-7.
Соббсно, об чём я и говорил.