>Доводилось читать что на Ла-5 доходило до 60 градусов.
А тут уже "кто больше" принцип :)
Есть и обратные свидетельства:
А.С. В литературе описано, что температурный режим в кабине Ла-5 был очень напряженный, до 55°С температура доходила.
Д.А. Правда? Хм…
Это может быть и было, но с закрытым фонарём, а у меня-то фонарь постоянно открыт, откуда ж там «температуре» взяться? Хотя, безусловно, тепла от двигателя шло много. Ещё бы теплу не быть, когда температура головок цилиндров 220°С. Зимой это даже помогало: когда замерзнешь, фонарь прикроешь, отогреешься по быстрому, снова откроешь.
>Надо смотреть медицинские отчеты. Не уверен до конца, что эргономика в целом (не только жара) играла самую важнейшую роль, но думаю что имела как минимум вполне серьезный вес.