>>Ла-5 М-82 потери:
>> в авариях и катастрофах - 61
>> всего - 326.
>> относительная доля потерь в а/к - 18.7%
>>Ла-5Ф
>> в авариях и катастрофах - 426
>> всего - 1420.
>> относительная доля потерь в а/к - 30%
>>Ла-5ФН
>> в авариях и катастрофах - 249
>> всего - 700.
>> относительная доля потерь в а/к - 35.8%
>>Ла-7
>> в авариях и катастрофах - 24
>> всего - 62.
>> относительная доля потерь в а/к - 38.7%
>
>С "улучшением" самолета и увеличением мощности мотора аварийность увеличивалась...
>Кстати, при испытании Ла-7 на пикировании погиб в катастрофе очень известный летчик-испытатель.
Я думаю отчасти это из-за того, что первые Ла-7 и Як-3 имели крыло смешанной конструкции с известными производственными (или конструктивными) дефектами. Плюс у Як-3 должна была повыситься посадочная скорость из-за уменьшения площади крыла, хотя вес тоже упал... Наизусть не помню.