От Boogie man Ответить на сообщение
К Антон Акимов Ответить по почте
Дата 26.06.2004 21:22:05 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; Версия для печати

Re: Пиндык, 2 трупа...

Москва. 26 июня. ИНТЕРФАКС - Два человека погибли и трое получили ранения в субботу в результате падения самолета Ли-2 в районе аэродрома Мячково (Подмосковье).
Об этом "Интерфаксу" официально сообщил дежурный по ГУВД Московской области.
По его сведениям, самолет направлялся по маршруту Мячково-Калуга и упал на жилой дом в деревне Заозерье.
Погибли бортмеханик и штурман, командир и пассажирка остались живы, отметили в ГУВД.
Самолет "Ли-2" является лицензионной версией Дугласа DC-3 ("Дакота"). Именно Ли-2 привез 9 Мая 1945 в Москву Акт о капитуляции фашистской Германии, на Ли-2 было доставлено в Москву и Знамя Победы. С 1939 до 1954 года было выпущено 4863 самолета "Ли-2" различных модификаций. Это был самый массовый самолет в сороковых и пятидесятых годах в СССР, он эксплуатировался также в Венгрии, Вьетнаме, Болгарии, Китае , Польше, Румынии, Чехословакии и Югославии.
По данным экспертов, потерпевший в субботу катастрофу самолет "Ли- 2" в настоящее время оставался единственным действующим самолетом этого типа в мире.
По данным интернет-сайта Общественного Авиационного комитета "Памяти Союзников-Авиаторов"Самолет, "Ли-2" регистрационный номер 01300 ФЛА РФ (Федерация любителей авиации России), заводской номер 23441605 был выпущен на заводе г.Ташкент в 1952 году в транспортном варианте. В течении двадцати лет использовался в Центральном аэроклубе им. Чкалова В.П. ДОСААФ СССР в качестве транспортного самолета сборных команд СССР по самолетному, планерному, парашютному спорту и имел регистрационный номер ВВС "03".
В 1972 году, по истечении данного самолету календарного ресурса 20 лет, при общим налете 6587 часов 37 минут, 3000 посадок и пять капитальных ремонтов самолет был списан и заброшен на краю Тушинского аэродрома в Москве. В марте 1992 года группа специалистов ФЛА России приступила к восстановлению самолета до летного состояния. 13 ноября 1992 года восстановленный единственный в мире летающий экземпляр самолета Ли-2 произвел первый полет в своей второй жизни.
Как сообщал "Интерфакс", 9-16 мая 1999 года Ли-2 совершил перелет по маршруту Санкт-Петербург - Мурманск - Смоленск - Тула - Волгоград - Новороссийск - Москва с миссией доставки мэрам обращения, содержащего призыв остановить все войны на планете. Этот перелет был благословлен патриархом Московским и всея Руси Алексием II и осуществлялся при поддержке мэров городов-героев, министерства обороны РФ, Совета ветеранов РФ, МЧС России, Межгосударственного авиационного комитета, Федеральной авиационной службы, Аэрофлота и ряда других организаций.