>Приветствую.Тбилисский и Таганрогские авиазаводы.А насчёт остального, ещё одно
Это один и тот же завод. Причем в 41 году было выпущено этим заводом всего 474 самолета, причем приказ об эвакуации Таганрогского завода в Тбилиси вышел в октябре 41 г. А в 42 году 1924 ЛаГГа сделали в Горьком и 782 в Тбилиси. Ну и 65 доделали в Новосибирске.
Какой крыли матом сказать трудно - с одной стороны горьковский завод вроде бы поквалифицированнее, с другой - вроде бы именно на тбилисском планомерно занимались облегчением, но это похоже было ближе к концу 42, началу 43-го, в это время Лавочкин видимо уже занимался в Горьком только Ла-5.
>несоответствие из уст ветеранов.Притом эпитеты,про скажем так хороший-"лажок","деревяшечка",а про плохой-лучше пропущу. :-)Доходило до смешного,9 мая 1996г. идём мы с Петровым Г.Ф. на митинг в Сосновку.Слегка опоздавши,навстречу идут с митинга ветераны,начинаем расспрашивать.Как только разговор доходит до ЛаГГа-Вы уже прочитали.По окраске тоже много не ясного.К примеру,присутсвующий на форуме Станков,ездил по ветеранам.Приехав к пилоту распрашивал про окрас,тут же рисовал в те цвета которые ветеран показывал и просил расписаться.После этого ехал к штурману или технику и просил того показать цвета,с последующей росписью.Не соответствия наблюдались практически всегда.