насчет документов - пас, но вот у Евстигнеева про ИАРы немало упоминаний, он даже один раз слетал на румынском ероплане. Вроде и у Середы (все тот же 240 ИАП) тож чего-то про ИАРы проскакивало
— Хороша! Но для забавы, а не против "шмиттов". — Аппетит, известно, приходит во время еды. — И на "иаре" можно слетать? — не удержался я.
Старший румынской авиагруппы не возражает. И, тщательно разобравшись в управлении машиной, я взлетаю. Делаю круг над аэродромом. Хочется знать, какая же максимальная скорость у этого самолета, поэтому отхожу подальше от города и, развернувшись, на прямом участке полета выжимаю из мотора все, на что он способен. Скорость растет, доходит до максимальной. Она сравнительно невелика, но уже начинают вибрировать плоскости, нос самолета рыскает по горизонту из стороны в сторону. Над аэродромом, увеличив скорость за счет снижения, перехожу на петлю. За петлей — горка, бочки, затем переворот и снова в горизонтальный полет.
Все ясно: "иар", хотя внешне похож на "лавочкина", но по сравнению с ним — "тарантас", здорово проигрывает по всем параметрам. Скорость мала, маневренность невысокая, в управлении тяжелый, и точная стрельба на максимальной скорости затруднена.