>Ил-2КР выпускался серийно с лета 1943 и, возможно, такие полки или эскадрильи были в каждой ВА.
>Чечельницкий «Летчики на войне» (15 ВА, август 1944)
>…«Илы» 187-го корректировочного (полк недавно вошел в состав армии) работали над артпозициями противника, и одновременно пары разведчиков этого полка на таких же самолетах углублялись во вражеские тылы…
>… Заслужила одобрение командования боевая работа 187-го отдельного корректировочно-разведывательного авиаполка, которая оказывала неоценимую помощь наземным войскам. Самолеты Ил-2 этого полка с прикрытием и без прикрытия истребителей ежедневно вылетали на задания, барражируя над артиллерийскими позициями противника и передавая непосредственно на радиостанции артиллерийских подразделений команду «Открыть огонь!». …
Это - в тему, поскольку вроде как вопрос Дмитрий ставил именно о РАЭ или РАП
>Еще Козлов «Штурмовики»:
>… С помощью авиазавода, Ракитянского райкома партии, десятков местных жителей удалось извлечь со дна заболоченного озера части штурмовика Ил-2 и останки членов экипажа.
>Как сообщала газета «Правда» 8 ноября 1978 года, по документам, найденным в самолете, установлены имена людей, находившихся на борту самолета в момент катастрофы. Ими были: командир звена 50-го отдельного разведывательного авиаполка лейтенант А. В. Бабель, техник-лейтенант А. А. Тюфяков и военнослужащий А. Я. Чирков… (тут неясно – экипаж 3 человека?)
А это к чему? Ведь ничего не сказано ни откуда был самолет, ни о его модификации. Офф - ИМХО сборник, кстати хорош только документальными вставками и историями памятников Ильюшам.
>Еще:
>КАРПУХИН Михаил Терентьевич
>Заместитель командира разведывательной эскадрильи 175-го штурмового авиаполка (9-й сак, 17-я воздушная армия, 3-й Украинский фронт), капитан. К маю 1944 совершил 120 боевых вылетов на штурмовку и воздушную разведку войск противника, уничтожил значительное количество вражеской техники и живой силы.
Так ведь кто из штурмовиков не делал вылеты на разведку? Считать их-то разведчиками?