>Но все таки возможность посадки теоретически предусматривается, поскольку имеются спасжилеты, плоты или это больше для успокоения пассажиров? Однако, что-то не припомню таких случаев.
Возможность посадки предусматривается. Но, откровенно говоря, лично мне кажется, это для спокойствия пасс-ов - ты прав. Этож азбука: все гидристы всегда укзывали в мемуарах сложность определения высоты над водой - всегда рекомендовали заходить вдоль берега, быть внимательнее при штиле, и т.д. Профессиональные гидристы. А что требовать с "сухопутников"?
Или это "набитие цены"? Но, думаю, не могут все набивать себе цену.
К тому же, если я правильно понимаю, прогрессивное размещение двигателей под крылом на пилонах (нижняя точка гондолы значительно ниже брюха фюзеляжа) приводит к риску "клевка" до касания воды - что на скорости порядка 200...300км/ч, мягко говоря, чревато. По более-менее твёрдой поверхности (ИВПП, например) гондолы, скорее всего, просто начнут стачиваться, а вот в воду - зароютя. :(
>>В носу у Ту-124 - не пластиковый кок, как на современных, а мощный переплёт с птицестойкими стёклами, т.е. при "зарывании" носом в воду, до разрушения носа (и дальнейшего развития разрушения) врядли дойдёт.
>Видимо, немаловажно, опять же вопрос прочности.
В первую очередь, думаю - компоновки, влекущей за собой повышенную прочность ("бесплатное приложение").
>>Это врядли. Максимум (сугубо личное мнение) - петлю и "кадушку". Но - пустой.
>Да, именно про петлю точно было.
Тогда - таких много в СССР - Як-40 и Ту-134, например.
>>А вообще, скорее всего главная причина - растерянность в нештатной ситуации после многих тысяч часов безаварийного налёта.
>>Если правы очевидцы, утверждающие, что самолёт пытался развернуться перед падением, то это очень похоже на попытку разворота с одним отказавшим двигателем - при невыполнении некоторых ограничений там недолго до сваливания.
>В данном случае видимо так и было, но интересно есть ли сейчас какая-то методика по посадке на воду в аварийных ситуациях?
Интересно. Скорее всего есть. На брюхо - точно есть. Сейчас гляну в РЛЭ, напишу.