>Пару слов о действиях авиации союзников. Она продолжала бомбить Берлин и другие города Германии. Г. К. Жуков однажды спросил: какие бы цели дать ей, чтобы она помогла действиям наших войск, вышедших на Одер? Это было в начале марта Решили предложить авиации союзников разрушить все переправы от Штеттина и севернее.
Гм-гм... "Решили предложить" или "предложили"?
Если "решили предложить", то совсем не обязательно, что "предложили".
> Нам сообщили, что удары нанесены. Но у меня сложилось такое впечатление после полетов наших разведчиков, что с этими ударами у них получилось то же, что и при сбрасывании грузов в Варшаву, когда те попадали больше в расположение немцев, чем полякам.
ИМХО очень показательный момент, иллюстрирующий разницу в понимании задач авиации у нас, и у союзников:
1) мы, т.е. КА фактически имели только ТАКТИЧЕСКУЮ авиацию. Соответственно и цели у нашей авиации были тактические - уничтожить мост (тактическая цель), но имеющий стратегическое значение
2) союзники, применяя бомберы, мыслили категориями стратегической авиации - нанести удар по площадям. Бомберы союзников просто не умели действовать по тактическим целям. Этим занимались у них истребители-бомбардировщики, но такой мост был им явно не по зубам.
ИМХО в данном случае и Жуков, и Новиков исходят из нашего (советского) понимания задач авиации. Цель маленькая и конкретная - мост, переправа, арт.батарея. А для союзников цель - Берлин, Гамбург, Дрезден и т.д. или территория с координатами, центр которой мост. Если учесть КВО - все в порядке, удар союзники нанесли, русским помогли.