>Конкретно насчет Як-7 М-82А, я думаю, что Яковлев (как и Лавочкин) по-настоящему расчитывали на М-107. Это потом уже Яковлев сам себе подгадил, когда спер у Лавочкина новый М-107, да и завод стали отбирать всерьез - вот и пришлось тому всерьез взяться за швецовскую "звезду" браться.
Тут еще нюанс в том, что М-82A тоже в 41-42 году был не подарок, и в смысле надежности и в том смысле, что его параметры мощности не выглядели слишком выдающимися. Это уже потом появился и форсаж на малых высотах и большая мощность на второй границе высотности и надежность. Поэтому ставка Яковлева на М-107 в 42 и даже начале 43 не была столь уж беспочвенной. У меня сложилось впечатление из книжки про Кузнецова, что проблема Климова была в том, что он был эмпирик и организатор, а не ученый и инженер. А ресурсы эмпирическо-эволюционного подхода кончились на М-105ПА/ПФ. Возможно просто при эвакуации из его КБ потерялись люди, которые умели делать и доводить моторы. Опять же технологически для заводов, производивших моторы М-105 новый мотор оказался слишком сложен. Ведь опытный мотор на Як-9У работал более приемлемо, чем серийные.
>Отступать уже некуда было, загнали человека в угол... А Яковлев так всю войну и прождал этот многострадальный М-107, да так толком и не дождался. Вот такое у меня впечатление возникло.
Re: М-107 - А.Н.Платонов24.12.2003 20:35:45 (45, 1817 b)