От А.Н.Платонов Ответить на сообщение
К Serge Turchin Ответить по почте
Дата 24.12.2003 18:45:56 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: М-107

>>>Идея эта? :-)
>>Угу... :-)
>>Только параметры такого "раннего" Як-9У были бы все-таки несколько ниже, чем у позднего, но все равно на уровне того же Ла-5ФН.
>И заметно лучше Як-1б/7Б.

Это-то понятно. :-) Главное, что и на фоне современных ему немцев такой аппарат не терялся бы.

>>>Только вот не факт, что у него шатуны не рвались также...
>>Очень мало информации. Пока у меня складывается впечатление, что мотор в принципе получился приемлимым, но требовал существенной перестройки производства. Поэтому близких ТТХ постарались добиться на М-106, как более близком к уже выпускавшемуся М-105. А М-107 решили форсировать дальше. На мой взгляд, это решение говорит о том, что первый мотор М-107 получился достаточно надежным, чтобы решились на повторную форсировку.
>Я тебе уже писал как-то, что у меня есть книжка про Н.Д.Кузнецова, в которой описаны, в том числе, перепитии его работы в КБ Климова в УФе. Где-то в 43 году у М-107 рвались прицепные шатуны и этой проблемой сначала занялся Кузнецов, преодолевая сопротивление Климова, а в конце-концов понадобилось вмешательство и приглашение Микулина. Непонятно, была ли эта проблема в начальной версии M-107 или она возникла после форсирования.

С учетом того, что при форсировке повысили обороты, то я рискну предположить, что второе. Но фактов об отсутствии этих проблем на раннем моторе у меня нет. Только отсутствие информации об их наличии... :-)

>>Эту тему можно продолжить странным отношением АСЯ к модификации Як-7 под М-82, и это был второй упущеный шанс Яковлева сделать действительно хороший истребитель. (Можно даже статью написать, в пику всяким тарасам и зефировым). :-)
>Да ну их в баню, попса пустопорожняя этот Харвест. Достаточно и того, что мы с тобой можем поговорить на эту тему. Любителям энциклопедий с красивыми картинками это все-равно не нужно, а тот у кого интерес глубже - рано или поздно до этих вещей сам додумается. Конечно если бы в архивах что-нибудь еще найти, чтобы понять логику и причины решений, выбранных в то время, вот что действительно интересно ...

Конкретно насчет Як-7 М-82А, я думаю, что Яковлев (как и Лавочкин) по-настоящему расчитывали на М-107. Это потом уже Яковлев сам себе подгадил, когда спер у Лавочкина новый М-107, да и завод стали отбирать всерьез - вот и пришлось тому всерьез взяться за швецовскую "звезду" браться. Отступать уже некуда было, загнали человека в угол... А Яковлев так всю войну и прождал этот многострадальный М-107, да так толком и не дождался. Вот такое у меня впечатление возникло.