>До сих пор ни одной девятки с 2 пулеметами не удалось встретить. По поводу 2х12.7 на Як-9 у Станкова доводилось неоднократно слышать мнения (ученые и не очень), что Станков не особо заботился матчастью.
У меня тоже сложилось такое впечатление...
>В самом его альбоме я тоже не обнаружил подтверждения 2-пулеметным Як-9. Извини, что ответ неинтересный
>St: До сих пор ни одной девятки с 2 пулеметами не удалось встретить—КОМУ? КТО это так сильно искал?
А Вы считаете, что нашли? (В развитие темы см. ниже.)
> Из знатоков такой матчасти я знаю только одного: Кузнецов Сергей Дмитриевич. То, что он выпустил только книгу “Первый Як”, говорит о дебильности отечественных и зарубежных издателей.
Кстати, наткнулся и там на пару спорных моментов. Краем уха слышал, что существует обстоятельный разбор этой книги. Буду благодарен за ссылку на него.
> Кто-то напомнит о Степанце А.Т.. Уважаю его труд. Солидно. Но есть серьёзные недостатки по модификациям: они даны не все. Нет серийных номеров партий. Снимки оставляют желать лучшего. Проекций по модификациям нет. Реальные скорости не уточнены, но даны скорости на испытаниях. И т.п..
А чем контрольные испытания не годятся для определения реальной скорости? И где Вы предлагаете брать реальные скорости?
> Меня тоже не забывайте…Хотя моя-то задача о другой стороне медали: боевая окраска и сбитые на данном номере. Вооружение опрашиваю у лётчика и техника данного номера. Считаю, что оснований не доверять таким свидетелям нет причины.
А такие свидетельства принимаются безо всяких сомнений? Потому что приходилось сталкиваться, например, с такими вот утверждениями бывшего авиатехника 827 ИАП 306 ИАД Ягнича:
- В 1944 году из Польши мы приезжали сюда за самолетами и получали 40 самолетов для дивизии Як-7 и потом их переделывали здесь половину Як-7Б. Внизу вырезали...
- Як-9Б.
- Нет, Як-7Б, Як-1 деревянный, я знаю все Яки, все до единого. Это вырезали за радиатором водяным. Делали бомболюки, подвешивали подвески по 250 кг бомбы. Это Як-7М и из него переделывали. (...)
- Это он написал Як-9.
- Не правильно, Як-7М, это точно. Я летал на них. Когда беребазировка всегда механик летает с летчиком, там же гаргрот был. На Як-7, это еще 1944 год, тогда Як-9 еще и в помине не было.
(...)
...в это время уже делали Як-7Т с 37-миллиметровыми пушками."
Или вот еще: "А в 1944 году здесь в Харькове на заводе собирали. Новосибирск поставлял агрегаты, а на заводе собирали Як-3." Это при том, что на ХАЗе собирали Як-9, а Як-3 собирали в Киеве.
Я к чему это привел - ну путают люди, сколько времени прошло...