|
От
|
MiB
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
30.10.2003 15:36:02
|
|
Рубрики
|
1936-1945 гг.;
|
|
Нетрадиционная немецкая потеря-2 (До-215, треб. идентификация!)
Салют!
ОПИСАНИЕ встречи с-та У-2 истребительного авиаполка Особого назначения ПВО ТС с с-том противника До-215.
5.3.43 л-ки ИАП ОН ком. 1 АЭ к-н Потапов и пилот л-т Елдышев получили задание перелететь на с-те У-2 к месту вынужденной посадки с-та Як-7Б в р-н Успенское для того, чтобы после восстановления перегнать последний на а/д Борисоглебск.
В 9 ч. 10 мин. л-ки вылетели по маршруту Борисоглебск-Успенское. В 10.00 в р-не х. Успенский на высоте 100 м л-к Елдышев, сидевший в задней кабине, заметил справа сзади с-т противника, который обстреливал У-2. Елдышев сразу же о замеченном сообщил к-ну Потапову, который пилотировал У-2. К-н Потапов решил уклониться с разворотом влево и снизился до бреющего, пытаясь уйти, используя складки местности (замеченный овраг).
С-т противника также перешел на бреющий и стал преследовать с-т У-2.
Уклоняясь от атаки, к-н Потапов с резким разворотом влево горкой вышел из оврага, приняв решение скрыться от преследования на фоне лесаю
С-т противника также развернулся влево, но, не рассчитав превышения местности, ударился фюзеляжем о землю. В рез-те с-т противника До-215 поломан, экипаж противника остался цел и при попытке с-та У-2 произвести посадку возле с-та До-215 открыл по нему огонь из пулемета и автоматов.
Тогда к-н Потапов принял решение произвести посадку у ближайшего нас. пункта (совхоз "Искра"), после чего л-ки с директором совхоза и милиционером направились к с-ту и обнаружили: с-т лежит на фюзеляже, винты погнуты, экипаж скрылся, по-видимому, в лесу (о чем сообщено органам НКВД).
С с-та л-ки сняли 2 бортовых пулемета и доставили их в полк. Погода во время полета: облачность 10 баллов, высота 100-150 м, слабый снегопад, видимость 2-3 км.
МБ