От Экзот Ответить на сообщение
К GSL Ответить по почте
Дата 30.10.2003 14:02:16 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; Версия для печати

Re: Ладно, проехали...

>"Флаперон" термин иностранный, в нашей технической литературе молоупотребительный. Я в буржуйской терминологии не очень, поэтому спорить не буду. На Ан-2 стоят зависающие элероны по нашей терминологии.

Терминология - штука скользкая, согласен, но я не стал бы отмахиваться от "буржуйского" термина. Не зря плодят разные термины для одних и тех же (конструктивно) агрегатов. например: "щиток", "интерцептор", "спойлер".

>>Возможно потому что отклонённому вверх элерону нужно преодолеть больший момент от крыла, чем опускающемуся.
>Обычно вниз отклонить труднее.

Почему? (Правда, не понимаю, если профиль элерона симметричный)

>Может и были там свои тараканы. Только эффект неблагоприятного момента рысканья от отклонения элеронов и методы борьбы с ним описываются еще в авиационной литературе тридцатых годов.

Ну и насколько сильным оценивалось такое влияние?

>>Какой размах был у интерцептора? Чертежи есть?
>Нет, в железе видел.

Он уместился бы между гребнями на верхней панели крыла? Может, только из-за этого?

С наилучшими. Сергей