|
От
|
Экзот
|
|
К
|
GSL
|
|
Дата
|
31.10.2003 14:41:20
|
|
Рубрики
|
Авиатехника;
|
|
Re: Тааак...
>>Наивный вопрос - а там упр-ние винтом - уже не автомат (т.е привязано к газу)? Тогда - выставляешь полётный малый газ => винт сам ставится на минимальный шаг.
>Было два рычага, РУД или сектор нормального газа и рычаг управления винтом. Рычаг этот шагом не управлял, он служил для перенастройки регулятора оборотов винта.
А это не одно и тоже?
>Обороты регулировались автоматически, путем изменения шага винта.
Маленький занудон - обороты меняются на винтовых двигателях незначительно - самый большой рост - уже ближе к взлётному.
>В случае пикирования летчик полностью убирал газ. При этом обороты падали. Регулятор пытаясь поддержать обороты уменьшал шаг. Но в условиях пикирования скорость возрастала и начиналось обтекание лопастей под отрицательным углом, т.е. винт работал в режиме ветряка.
Терминологическая путаница - штука опасная. Ты описал режим работы "реверс". "Ветряк" - немного другой, хотя и похож. При реверсе, как ни смешно сопротивление меньше - винт хоть что то гребёт - мощность подводится, угол установки больше нуля. Ветряк - очень пакостный и опасный режим - это выключенный движок при незафлюгированном винте.
>Возможно у пикировщиков были управляемые упоры малого шага, как у турбовинтовых,
У ТВД упоры неуправляемые (если не считать за управляемость наличие у винтов двух состояний - "Винт на упоре"/"Винт снят с упора").
С наилучшими. Сергей