|
От
|
Serge Turchin
|
|
К
|
Ugly
|
|
Дата
|
29.10.2003 15:18:06
|
|
Рубрики
|
Авиатехника;
|
|
Re: Я думаю,...
>> https://www.vif2ne.org/nvk/forum/0/co/645499.htm
>Там ситуация такая, если спор продолжить дальше, то DM по меткому выражению Алекса Медведева "порежет его на ленточки".
>Имею честь общаться с DM лично, потому и говорю.
Угу. Только есть нюансы.
Эффективность работы элеронов для управления по курсу при отвесном пикировании будет действительно низка, поскольку в пикировании нужно сделать _почти_ нулевой подьемную силу на крыле - нет необходимости при пикировании компенсировать силу тяжести, действующую вниз при горизонтальном полете. Но подъемная сила крыла (а значит и угол атаки) все-таки не будет нулевой. Что в горизонтальном полете, что при отвесном пикировании у самолета классической схемы должно выполняться условие продольной балансировки. Т.е. момент от крыла от аэродинамических сил должен уравновешиваться моментом от стабилизатора относительно _центра инерции_ иначе не будет прямолинейного движения без вращения вокруг центра масс. А углы атаки крыла и стабилизатора принципиально различны. Поэтому не будет абсолютно нулевого угла атаки крыла.
Но кто мешает довернуть рулем направления?