>>Ну так и сам 110-й по сути ИБ (по крайней мере использовался в этой роли куда больше чем просто "И"). Но ведь это опять импровиз! Создавали то его как чистой воды "дальний истребитель". Но реалии показали что никуда как истребитель (кроме ночного разумеется) он не годен.
>Т.е. ночной уже не истребитель? ;) Уж получше, думаю, истребительных вариантов "Бостонов" и "Бофортов" - вот где чистейшей воды кустарщина!
Ктоб спорил. Но создавали то его оригинально как дальний ДНЕВНОЙ. В каковой роли он облажался ваще-то.
>А когда/где он использовался как бомбер в основном? На советско-германском после 1941, так?
Ну почему... Не только. Ну главным образом да, так. Как и многочисленные Хенкели и Штуки.
>Во время "битвы за Британию" он и истребительствовал активно.
Вот там то он и облажался -- не выдерживал он боя с одномоторными истребителями
> Другой вопрос, что как "просто" истребитель он устарел,
Нет, почему устарел? Просто концекция себя не оправдала. Или требовал другого применения (напр "дальний свободный орхотник", что ли...).
>но был, по сути, единственным дальним истребителем не только в Германии, но и в мире, похоже. ("Лайтнинги" когда стали полноценными боевыми машинами - году к 1943ему?) То, что он проигрывал маневренный бой современным ему 1-моторникам не снимает с него "истребительности" - вооружение у него было довольно таки мощным и, если была возможность не затягиваться в маневренный бой, он, думаю, вполне годился как истребитель.
Ну так не годился. как истребитель сопровождения не годился, а "дальний охотник" кому нужен?
>>А вот бомбить могёт... Так что это опять таки подтверждает мой тезис...
>
>Так, были же модификации специально выпускавшиеся исключительно в бомбовом варианте? Ничего себе импровизация!
Тем не менее именно импровизация. Не специально созданный самолёт, а выпуск истребителя-неудачника под другое назначение. Практиковалось в войну всеми без исключения, даже богатыми янки
Так можно и военно-транспортый вариант DC-3го C-47 назвать "импровизацией" - изначально то он был коммерческим.
Не знал что он был коммерческий. Впрочем, где здесь импровиз-то? Как был он транспорт так им и остался. Рази только его применение в качестве бомбера можно импровизом считать