>>Если мне память не изменяет - с АМ-37 он прошел госиспытания в начале лета 41. А с М-82А первый раз взлетел 15 декабря 41 г, а когда избавился от основных болячек - совсем уже другой вопрос. На кой его бы надо было переделывать, если бы его летом 41 можно было ставить в серию?
У Родионова есть момент про мероприятия для доведения ресурса АМ-37 до 100 часов. Да и без этого списаок самолетов, летавших с АМ-37 достаточно широк. Это совсем не М-120. Понятно, что 37-й мотор был сырой, но был ли намного лучше М-82А тогда - вопрос. Опять же запас М-82А был большой, но только потому, что его почти никуда в то время не ставили.
А возможности 24 завода супротив пермского оказались куда круче.
Опять же, задним числом это понятно конечно, но Микулин свои моторы до ума и серии доводить умел. И чужие, между прочим (ВК-107А) - тоже.
>
>По этому поводу существует несколько версий, о которых я слышал еще ДО книги Сауке.
>И как ни крути, все упирается в лоббизьм Ильюшина по микулинским моторам.
>Все эти разговоры, мол Ам-37 был недоведен и прочее, это все ОТМАЗКИ.
Честно говоря, по заголовку я думал, что ты признал главным вопросом мое соображение про число Пи :-)