От Rammstein Ответить на сообщение
К Константин Чиркин Ответить по почте
Дата 21.10.2003 21:30:06 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Интересующимся производством

>Советую прочитать книгу И.Ликстанова "Малышок".У меня она правда 1966г.Если просматривать в ней производство,то можно понять почему,к примеру,"пантеру"у нас в массовое производство,нельзя было пустить.

А что тут понимать ? УЖЕ подсчитано, что производство одной "Пантеры" в СССР могло обходиться по загрузке станочного парка 35 Т-70, 16 Т-34, или 6 ИС. И это при учете того, что многих станков просто не было. Не было, например, фрезерного станка, которым можно было бы фрезеровать борта собранного корпуса в районе установок стаканов торсионов и бортредукторов. Кстати, немцы после войны тоже отказались от применения такой технологии.
Точно так же и Т-34 не могли производить в Германии, я уже писал почему. Могу добавить, что еще и из-за отсутсвия должных технологий термообработки корпуса (уже сваренного корпуса, а не бронелистов). Эта технология у нас была принята повсеместно с апреля 42.
По словам Свирина там была масса рацпредложений и решений на уровне изобретений, которые по межправительственному соглашению передали США летом 1943 и весной 1944. Это кстати к вопросу о том, что мы от союзников только получали по ленд-лизу и ничего не могли дать взамен.


С уважением, R.