>>ЗЫ. А Павлов в плане эвакуации летунов - крут немерянно :)))
>Похоже, что он даже "чересчур" крут:)
>"...за одну ночь пролетел маршрут в 2500 км и совершил 2 посадки в тылу противника, проделав двойную работу по сравнению с обычным заданием".
>См. дополнение (т.е. на чём делаются акценты):
Ну это достаточно условно - бумагу писали в АГОН, за период действия в составе АГОН - вот они приоритеты и расставляли.
Возвращаясь же к рейсу с англичанами:
- в Люблинском воеводстве как раз были сильны позиции не АКовцев, а именно АЛовцев - они то с УШПД взаимодействовали и довольно активно.
Плюс, как я уже отмечал, имел место рейд "ковпаковцев" 1 УПД. По сути удалось создать небольшой "партизанский район". Тем не менее в Люблинском воеводстве своего постоянно действующего аэродрома, насколько могу судить, не было - поэтому ск.вс. рейс спланировали специально ради англичан.
- с другой стороны сам Куницкий, ПМСМ, не самая выгодная для пропаганды фигура - ни у нас, ни на Западе - поэтому эпизод широкой огласки не получил.
- Кстати не могу найти, когда УШПД перебрался в Киев из Луганска. А то чего бы это англичанину дальше в Киеве оставаться? Да и кстати, интересно, как англичан дальше то вывозили. Через Полтаву что ли?
ЗЫ. Классная фотография! За ней целый "пласт истории". Почище иных детективов.
Спасибо за находку ув.Messoed. Уже можно короткую статью написать :)))