От МишаТ Ответить на сообщение
К kalender Ответить по почте
Дата 27.10.2011 22:48:25 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Ре: Вопрос по...


>Наверное Вы знаете лучше, но мне кажется, что из всеx полков ЗОВО, эти полки продержались дольше всеx. Вы писали об 33-м и 41-м полкаx, ну и какие у ниx успеxи были? И речь идет не о лете-осени 41-го а о первыx 2-3 неделяx, когда люффвафе были нанесены максимальные потери

Ну это совершенно не соответствует истине: Во-первых 160 и 163 ИАП находились не в Гродно, Белостоке или Кобрине, на которые и был направлен первый сокрушительный удар Люфтваффе, если бы они там базировались то каюк им наступил бы сразу как полкам 9,10 и 11 САД... Во-вторых и в Минске их немцы 23-24 накрыли капитально - больше 50 самолетов уничтожили на земле и еще больше разбили в авариях и катастрофах пилоты недоучки...
Так что к моменту выхода в р-н Могилева и Орши 27-28 июня, 163 ИАП насчитывал 22 И-16 (получено на пополнение 9 И-16) и 160 ИАП получал самолеты на пополнение (33 И-153 и фактически был восстановлен заново), как я уже писал выше, так что если бы их не пополнили матчастью, то их судьба завершилась бы уже после Минских боев...
Ну и еще раз Вам пишу - 161, 163 и 160 ИАП занимались прикрытием своих аэродромов, например 28.6 пилоты 43 ИАД (161, 163, 170 и 41 ИАП) произвели 52 боевых вылета и все на прикрытие Могилева и своих аэродромов - интересно не правда ли? А в тот момент в авиации ЗФ остались еще 160 и 169 ИАП на И-153, да еще сводная АЭ 161 РезАП (И-16 и И-15бис) в Витебске. Представляете как немцам было "тяжело" от такого противодействия...
По кадровым полкам. 33 ИАП был лучше все подготовлен в ЗапОВО к 22 июня, этот полк провел УБП в 41 году, на высшем уровне, но матчасть полка просто разваливалась, полк был вооружен И-16тип5, большинство производства 36 года и к 22 июня осталось только 25 исправных И-16, остальные списали по износу. Пилотам полка просто не на чем было воевать... Это опять к тому что я писал, про деятельность руководства ВВС, которое боеспособные части оставило без самолетов, а пилотов недоучек включило в первый состав для переучивания на МиГ-1/3...
41 ИАП был раздолбан до войны в орг-моб мероприятиями, из него постоянно изымали опытный командный состав на новые формирования, так что к 22 июня в нем эскадрильями командовали лейтенанты! Последнего опытного комэска к-на Беркаля, прямо накануне войны назначили командиром 129 ИАП. Ком полка ГСС Ногу сняли весной за аварийность, так что вполне понятно по чему перевооружение полка, в таких условиях, шло прямо скажем тяжело. К 22 июня пилоты успели налетать примерно 150 часов на МиГ-3, ну то есть примерно по 2-3 часа налет был на одного летчика. Ну а потом было 22 июня, и как у остальных разгром на земле. В последующем полк провел получив уже 25 июня 12 МиГ-3 уже не выходил из боев и стал одной из самых результативной частей в ВВС, там такие ребята как например Липилин, с его 9 победами уже к зиме были. почему полк не стал одним из первых гвардейских - это уже опять к гениальному руководству ВВС, а в 42 году эту отличную часть вообще взяли и расформировали нафиг...
Судьба.