От SK Ответить на сообщение
К МишаТ Ответить по почте
Дата 19.10.2011 12:15:10 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Подготовка летного...


>>Вот бы в нее хотя бы крупицы про "ту сторону", т.е. что было и как вели УБП в группах у немцев в 1941 г.
>
>Во первых "та сторона" в это время УБП над Англией и Средиземноморьем во всю занималась и стрельбу без всяких там соображений безопасности... Ну а если серьезно, то конечно если получится найти инфу о немецкой УБП - сделаем...
Я имел в виду тех, что долго в Польше сидели.


>>Могли. Это называется наземной штурманской подготовкой, работой с картами, расчетом полета, уточнением расчета по ветру (в т.ч. в воздухе) и прочими премудростями. Причем каждый индивид за нее отвечает лично. Не важно где он там в группе стоит - обязан сам вести счисление пути. Кто это усваивал и применял, тот не блукал. Даже при очень сложных маршрутных полетах над безориентирной местностью (как на Севере), или над морем, или на бреющем. Правда слишком самоуверенных, пренебрегающих штурманской подготовкой, и на моем веку хватало. Они и прилетали обычно к Херсону вместо Одессы)))
>>СК
>
>Угу могли - поэтому начиная с 22 июня и до конца войны регулярно блудили целыми эскадрильями - ведущий потерял ориентировку считай все приехали... То есть прилетели.
Это как раз тот самый случай, как в Таганроге в 1943-м. Фиг ли головной болью мучиться, к перелету готовиться, маршрут изучать, когда целый штурман (ведущий) есть. А ведущего группы немцы взяли и сбили в бою, к примеру, или сам не удержался за его хвост. И вот остался один в бескрайнем небе))) А бензочасы тик-так, тик-так... Дальше это одиночество начинает интенсивно сличать карту с местностью и забывает об осмотрительности. Тут раззяву "охотники" и добивают.
Да, авиационные командиры всех степеней обязаны и об этом позаботиться, чтобы пилоты вместо пьянок и гулянок район полетов вызубрили, как Отче наш. И пытаются, и кучу усилий прилагают, но всегда находятся "умники", которые своим пофигистским отношением к устоям летного дела (в авиации мелочей нет) фактически сами себя (а иногда и своих подчиненных) в расход списывают, надеясь на везение.
СК