От ZaReznik Ответить на сообщение
К SK Ответить по почте
Дата 16.10.2011 18:32:23 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Подготовка летного...

>Приветствую!
>У нас перед войной четко прослеживалась линейка самолетов У-2 - УТ-2 - УТИ-4 - И-16 (и др.), причем курсанты уже в училищах получали налет на боевых типах самолетов.
>А как это было у наших визави: в Германии, Италии, Японии, Польше, Франции, Великобритании и США?

А у нас, кстати, ситуация с наличием учебно-тренировочных истребителей - была своего рода уникальной. УТИ-4, Як-7УТИ, потом УЛА-5, Як-9В, даже из ленд-лизовских машин двухместные делали. Первопричина видится в том, что И-16 был все-таки сложной машиной, особенно для новичков, а с другой стороны - перед ВВС стояли задачи по наращиванию численности, так что качество подготовки курсантов неизбежно "проседало".

№2 в плане именно двухместных учебно-тренировочных истребителей - это пожалуй американцы. Но они включили эту тему чуть позже, уже во время войны, так что к середине 1941 - они были, как все.
Еще позже с двухместными УТИ-монопланами стали возиться еще и немцы (№3)

Англосаксы практиковали на первом этапе "летающую парту" (помимо "Стирмана" еще можно назвать "Авро Тютор", ДХ "Тайгер Мот"), затем т.н. переходная машина уже с вооружением (называвшиеся "Тексаны"-"Гарварды" и "Майлз-Магистры"), а потом уже полноценный истребитель, мог быть и чутку устаревший ("Гладиатор", D.510), но самое главное - более-менее простой в управлении и с пристойными ВПХ (Р-40, "Харрикейн", MS.406).

Тут немножко есть про Штаты и ВБ, но на английском
http://www.ww2aircraft.net/forum/aviation/raf-pilot-training-ww2-26347.html


У немцев расклад чуть другой - (1) "парта" (Бю-131, ФВ-44, "клемм"), затем - (2) более сложный двухместный тип (Ар-66/76, Го-145), потом - (3) старый боевой самолет (Хе-51, Хш-123, Арадо), и только затем уже истребитель-моноплан, причем насколько помню предпочтение отдавалось ранним 109-м - Bf.109B/C - они были гораздо менее строгими на взлете и посадки, чем Bf.109G.

В войну немцы свою стройную систему постепенно ужимали и ломали - появились Ар-96 (фактически аналог "Гарварда"-"Тексана"), появились двухместные Bf.109S и FW.190S.

Здесь о немцах, но опять-таки на английском
http://ww2total.com/WW2/History/Orders-of-Battle/Germany/Pilot-Training.htm

А тут можно по типам полистать
http://www.airwar.ru/other2.html