От Hippo Ответить на сообщение
К МишаТ Ответить по почте
Дата 02.06.2011 16:02:55 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: В продолжении...

> https://vif2ne.org/nvi/forum/archive/134/134015.htm

>То же интересный эпизод:
>12 ноября 41 года пара И-16 из 2/123 ИАП, ведущий врид комэска л-т И.Д.Пидтыкан, ведомый л-т И.А.Беляков прикрывала маяк Осиновец. Взлет в 11:55, примерно в 12.55 в 2 км западнее Осиновец находясь в левом развороте самолет ведомого внезапно загорелся и перейдя в пикирование упал в лес, ведущий вернулся на аэродром...
>И-16тип18 зав №1821м73 мотор М-63 №631822 полностью сгорел.
>По результатом расследования решили что потеря была не боевая.
>Опытный пилот л-т И.А.Беляков погиб, к этому дню у него 109 б/в, 22 возд боя, 3 личные и 1 групповая победа. А всего налет 304 часа16 мин.

>Вопрос - а не подловили его какие нибудь охотники?
Как всегда у тебя Михаил отсутствующие у меня подробности. У меня - просто "техническая причина. Беляков переведен в 123 ИАП из 26-го."

По совокупности документов, 123 иап, с которыми удалось познакомиться, создалось впечатление, что начальство не любило потери по техническим причинам.
Сходная ситуация произошла
1.12.41 на як-1 погиб Шевцов В. Т.
Причина - при выполнении БЗ двигатель разрушился в следствие плохой смазки - из-за утечки масла." Пытались объявить боевой потерей.
Летчики 1 аэ по собственной инициативе искали и нашли самолет, сняли детали и доказали что потеря не боевая.
Зима 41-42 очень много отказов техники. Причины? Достаточно сказать, что в этот период от истощения умерли два техника. Несколько отправлено в госпиталь, поскольку не могли выполнять обязанности(судьбу я не проследил), один покончил с собой. Были и такие потери типа зашел погреться в котельную и умер…
А начальство не могло предложить техсоставу ничего кроме репрессий...

С уважением Hippo