От SK Ответить на сообщение
К SK Ответить по почте
Дата 18.05.2011 11:25:03 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1945-1991; Версия для печати

Re: Як-15

>>Вы не поняли. Я говорю о том, что реданная схема появилась в проекте Гудкова от 1942 г. Отсюда и вопрос: если Адлер пишет, что для Як-15 он придумал ее сам, то что делать с Гу-ВРД и Яковлевым, который не мог о ней не знать?..
>Яковлев мог и не знать. Не обо всех эскизных проектах (судя по тому, что данные по машине искали очень долго, дальше эскиза дело не пошло) конструкторы сразу докладывают наверх. Вспомните хотя бы указание ННП не показывать Наркомату проектную документацию на И-200 до его приезда из Германии в 1939 г. Я бы не стал на Яковлева грешить, пока не увижу письмо Гудкова с входящим штампом канцелярии НКАП и резолюцией какой-нибудь.
Посмотрел Евтифьева и вот цитата оттуда:
"Проект ЛаГГ-ЗВРД (Гу-ВРД) был рассмотрен в НИИ ВВС.
Резолюция руководства института от 10 апреля 1943 г. в ад-
рес начальника самолетного отдела гласила: «Срочно дайте
заключение по проекту сверхскоростного истребителя-перехватчика с двигателем Люльки конструкции Гудкова». Начальник отдела И.И. Сафронов в своей резолюции исполнителю от 17 апреля 1943 г. писал: «... самолет летать, по-видимому, будет с указанной скоростью, но беда в том, что двигателя, кроме фамилии автора, на сегодня нет. Следовательно, упор на двигатель». Под этим предлогом эскизный проект Гу-ВРД был отклонен, инициатива Гудкова не нашла поддержки".
Сразу возникает вопрос: а почему заключение на проект дает НИИ ВВС и где опытный отдел НКАП?
СК