От SK Ответить на сообщение
К deruluft Ответить по почте
Дата 23.10.2009 11:47:11 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

А вот это из той книги или из какого еще интересного источника?

>Александр Терехов. Каменный мост
>
http://prochtenie.ru//i/Book_Covers/Aleksandr%20Terehov.%20Kamennyj%20most.jpg



Из ветки на ВИФе:

Вот-вот, согласно заявлению начальника Главного Управления Заказов ВВС генерал-лейтенанта Селезнева "главный конструктор Министерства авиационной промыщленности генерал-лейтенант инженерно-авиационной службы Яковлев, используя свое положение, проталкивал и ставил в серийное производство не доработанные им самолеты".

И еще. Согласно показаниям того же Селезнева:

"... Нашу работу усложняло и то, что Министерство авиационной промышленности очень часто самостоятельно, без ведома ВВС, выпускало самолеты, даже не прошедшие испытания в Научно-исследовательском институте ВВС.
Так было с самолетами "ЯК-9у", которые были запущены в производство без ведома ВВС. У этих машин была масса дефектов, и они оказались совершенно непригодными.
Министерство авиационной промышленности изготовило около 900 самолетов "ЯК-9у", оказавшихся настолько плохими, что их сейчас нельзя использовать. В связи с этим Министерство Авиационной Промышленности списало 800 самолетов "ЯК-9у", и их сейчас разбирают на запасные части. Я же принял от авиационной промышленности 90 таких самолетов и не знаю, что с ними делать, так как их нельзя давать в части".
Далее СЕЛЕЗНЕВ особенно возмущался поведением главного конструктора Министерства авиационной промышленности ЯКОВЛЕВА, сказав, что у ВВС нет перспектив на получение от авиационной промышленности хороших истребителей конструкции ЯКОВЛЕВА, так как задел даже деревянных машин "ЯК-3" не является гарантийным, ибо самолеты эти делаются по не доведенному образцу.
Касаясь ЯКОВЛЕВА, генерал-лейтенант инженерно-авиационной службы СЕЛЕЗНЕВ заявил:
"Меня крайне интересует, как выйдет из этого положения ЯКОВЛЕВ, ибо все конструкции его истребителей сырые, недоведенные и с большим количеством дефектов.
Используя свое положение, ЯКОВЛЕВ любую свою машину, независимо от ВВС, протаскивал и ставил в серийное производство.
В результате этого самолеты «ЯК-9у» оказались негодными, а самолеты «ЯК-3» с деревянным крылом ненадежными, и летчики их боятся.
Зная, что его самолеты плохого качества, ЯКОВЛЕВ все же настаивал перед ВВС об их приемке, используя для этого свой авторитет.
В Министерстве авиационной промышленности ЯКОВЛЕВ прибрал к своим рукам все конструкторские силы, но ничего не дал и вряд ли даст.
Между тем состояние истребительного парка Военно-воздушных сил во многом зависит от ЯКОВЛЕВА, и если сейчас для него все это пройдет безнаказанно, то этому придется просто удивляться.
Получается так, что ЯКОВЛЕВ один вершит судьбой истребительной авиации и проводит те мероприятия, которые его устраивают".

Так как, Вы говорите, наказали этого самого Яковлева? И что Вы думаете о показаниях Новикова о Жукове на с. 12-16?
СК