От SK Ответить на сообщение
К Serge Turchin Ответить по почте
Дата 26.10.2009 11:34:52 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: И-180 ошибка...

>>>Нашел интересный факт. КБ Лавочкина тоже до последнего сидело в Химках (до эвакуации в октябре 41-го, причем в Горький убыло, бросив три свои машины). Вот тоже одна из причин, почему внедрение ЛаГГа шло медленно. Повезло Лавочкину, что мотористов Швецовских тоже в Горький занесло. Они довели М-82 на ЛаГГе. А в далеком Новосибирске и ННП, и АСЯ этого сделать для своих машин не смогли.
>Еще повезло, что выходцы пермских партийных руководителей были направлены на руководства авиацией.

>Кстати, первый раз указание развернуть производство Яков на 153 заводе прописано в соответствующем документе про повышение дальности истребителейв середине 40-го. Но его не выполнили.

>В общем острое впечатление, в том числе от книги Иванова про Поликарпова, что состояние авиапрома в это время можно охарактеризовать одним словом - бардак. Взаимодействия мотористов и иных смежников нет. Долгосрочного планирования нет (приняты на вооружение Ил-4, Су-2, И-180 - а мотор производится в недостаточных количествах, даже если забыть про качество, завода-дублера нет, какой нафиг "крылатый шакал?". Указания руководства ничего не значат (21 завод с И-180 тоже пример) И заслуга Шахурина с Ко в том, что этот бардак в конце-концов минимизировали. Естественно при этом кто-то пострадал и даже не по делу.
Младореформаторы тоже своего добавили в общую кучу. В 1940-м шарахались из стороны в сторону, не особо размышляя, что простым приказом завод не остановишь и не пустишь в другом направлении вместе со всеми смежниками. Шахурин ведь признал потом, что в 40-м как такового плана не было. Действительно, вытащили шашку и помчались на шенкелях, рубя направо и налево. Авиапром как та кобыла, взвыл, выматерился, а потом все же прыгнул. Может из-за этого и успели что-то перестроить к войне. В 41-м новая команда НКАП, набрав опыта, уже все совсем по другому делала.
Вот бы доклад немецкой комиссии, осматривавшей завод № 1 почитать.
СК