>>>Читаю Иванова, как динамили И-180 и диву даюсь. Только одно можно сказать - все ждали, что вот-вот Поликарпова посадят, поэтому и тянули резину...
>>Заодно и Яковлева тоже хотели посадить ;)), поэтому директор 301 завода Эскин "тянул" ЛаГГ. А на 81-м директор тоже "тащил" И-28 Яценко. На 47-м заводе - СРК Бакшаева. Список можно продолжить...
>
А результат: Як-1 301-го завода с кучей производственных дефектов, и не доведенный до единого образца, сняли с поизводства. Недоведенный ББ-22 (деревянный бомбер для войны на истощение) с 81-го завода сняли (может это было на пользу - выпуска моторов М-105 на всех желающих могло не хватить). Учебного бомбера школы ВВС не получили.
В этой связи задал себе вопрос: а на 153-м заводе в Новосибирске случаем не такая же история с ЛаГГом и Ишаком вышла? Не оттуда ли призывы восстановить производство И-16 (и не с подачи эвакуированного КБ ННП ли)? ЛаГГ там пришлось срочно на Яки менять.
Новое руководство НКАП эту вольницу заводскую просекло и пресекло. Недовольные остались...
СК