От SK Ответить на сообщение
К maxbig Ответить по почте
Дата 19.10.2009 09:41:20 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: О ЛаГГе

Приветствую!
>Кстати, ЕМНИП, опытный ЛаГГ на испытаниях показал 605 км/ч, что прилично выще было, чем у Яка. Так что по данным ЛаГГ вряд ли уступал в потенциале. К тому же, возможно, роль играла цельнодеревянная конструкция, у нее в период тотальной войны были бОльшие перспективы в условиях советского авиапрома...
20 км/ч преимущества в скорости еще нужно уметь реализовать (см.интервью Кожемяко у А.Драбкина). А сравнивать ИМХО нужно все же серийные образцы, т.к. они идут в войска, а не потенциальные возможности опытных машин. По аэродинамическому расчету серийный ЛаГГ выпуска августа 1941 г. проигрывал серийному Яку во всем диапазоне высот и скоростей по Ny пр (предельной по тяге перегрузке) и Nx р (располагаемой продольной пререгузке), т.е. как в горизонтальном установившемся, так и вертикальном маневрах. Имелась только небольшая область на скоростях менее 300 км/ч, где ЛаГГ за счет соего профиля крыла имел преимущество в Ny доп (по сваливанию) - на неустановившихся маневрах с потерей скорости, но реализовать свое преимущество там летчик ЛаГГа не мог, видимо из-за особенностей системы управления (непроизвольные срывы в штопор из-за несоразмерных движений ручкой).
СК