От SK Ответить на сообщение
К Serge Turchin Ответить по почте
Дата 19.10.2009 09:53:31 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: О ЛаГГе

>Думаю надо учесть еще и то, что Яковлеву удалось отвертется от указания по увеличению дальности.
Не отвертелся. Стал делать И-30. Под него даже 301 и 292-й заводы по Як-1 почти остановили в марте 41-го. Но все улучшение делалось опять под мотор 105ПД (даже опять 4 ШКАСа поставили)... Без него - смысл невелик. С моторами же получалось еще хуже, чем с самолетами.
А Лагг сначала радикально утяжелили, потом по этапам облегчали, на это ушло время. Где-то в книжках проскальзывало, что Лавочкин очень жалел, что не смог устоять против многочисленных и разнообразных предложений и требований "улучшить" истребитель.
Но ведь утяжеление ЛаГГа тоже шло с прицелом на М-106 и М-105ТК следует заметить.
СК