От SK Ответить на сообщение
К Zheka~B Ответить по почте
Дата 21.10.2009 16:04:28 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Да, вспомнил,...

>Статью Гугли про И-180 в Аэрохоббите 93-го года кажеться. Там емнип говорилось что Яковлев задавил И-180 чтоб не появился И-185, который "даже в проэкте намного превосходил Як-1".
Вы еще жалобу Яценко НКО Ворошилову на Воронина и Яковлева почитайте у И.Родионова. Он там пишет, что в наркомате его поставили перед фактом - Саратовский завод идет под Яки. А получается не совсем так.
Решения по серии И-180 и И-200 отдали 25 мая 1940 г. В это день Яценко (с его слов) выехал из Саратова в наркомат (сутки поездом до Москвы). А решение по И-26 в Саратове подписали только 29-го мая. Т.е. ИМХО после заслушивания Яценко, а могли и не церемониться (Яковлев ведь "любимчик" ИВС). Плюс Яценковская машина - единственная, которую на госы приняли вообще без заводских!!!! испытаний. Из какого он клана, чей любимец и кому конкурент сами додумывайте :) С И-28 там ой сколько всего... И постройка опытной машины заводом, на котором КБ Яценко не было (81-м, возможно, в ущерб серии ББ-22), и усиленная помощь НКАП Саратовскому заводу в постройке войсковой серии. Все равно не помогло.
СК